В Вене

Материал из PDW — путешествия и туризм по городам и странам
Версия от 09:51, 25 августа 2009; Sysop (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Так случилось, что с весны до осени 2004-го года мне пришлось очень часто ехать в Австрию. Мои первые впечатления я описал в одном кратком рассказике. Но за все время добавились новые впечатления, а может и не новые, но во всяком случае – больше. Сейчас попытаюсь рассказать про дорогу туда, про город Вену и про людей в нем. Естественно все будет “болгароцентрично”, но и для русского читателя найдется что-то интересное;-)

Как туда поехать: Очень легко, если есть деньги. Из Софии в Вену летают не менее 5-ти самолетов в день, при том большая часть полетов исполняется Австрийскими авиалиниями. Летают также Bulgaria Air и Виаджо. Полет Виаджо – самый недорогой (200 евро), а полет Bulgaria Air – самый ранний (в 6 часов утра), так что можно провести целый день в Вене, а вечером – спать дома. Для меня было слишком рано, да и командировки были обычно двухнедельными, так что я летел полетом в 8:30 утра Австрийских авиалиний. По моему скромному мнению – обслуживание – как надо, стюардессы – улыбчивы и приветливы (во всяком случае более приветливы, чем скажем в Лауде или Люфтганзе), самолеты – совсем новые – обычно Аэробус А319 – уменьшенная модификация А320, специально созданная для полетов в Восточную Европу. Во все время полета на маленьких экранах подают информацию о полете, где находитесь, на какой высоте и т.д. Также показывают фильмы типа “Скрытая камера”. При полете от/до Софии дают и чего-то поесть. На рейсе Белград – Вена (однажды и так летал) – ничего не дают! Т.е. сандвичей продают (3-5 евро). Так что есть иногда смысл жить восточнее;-) (Примечание 2006-го года: с начала 2005-го и полет от/до Софии тоже без еды).

Другие способы поехать в Вену – на поезде или автобусом. Самые хорошие отзывы об автобусном сообщении - про фирму Ер Кона, автобусы которой выезжают вечером у гостинницы Москва, но надеюсь, что все остальные компании достаточно хороши – ведь уже не начало 90-ых....

Совет всем поехавшим на поезде или автобусом: возьмите с собой питьевую воду и не забывайте ее пить! Опасносность обезвоживания – совсем реальна.

Мне хочется поехать хотя раз на автомобиле, но не знаю, когда удастся...

Движение: Правила движения подобны болгарским, с той разницей что их там соблюдают;-) Даже и не пробуйте не остановится на пешеходном переходе, когда к ней приближается пешеход! В миге, в котором я подумал: а не перейти ли мне? – и весь поток остановился! Как они этого делают – и сейчас загадка для меня. Доходило это до того, что прогуливаясь бесцельно по тротуару (в выходной день шатался по городу), невольно обернулся лицом к проезжей части – ВСЕ остановились, мне стало не по себе, махнул им рукой, чтобы ехали дальше, и обернулся спиной к проезжей части, а то иначе – пробка образуется;-) С другой стороны – дорогие пешеходы в Вене! У вас и в голову не должо идти, что можете пересечь улицу на красный свет. Кто-то спецально поддаст газу, чтобы вас прогнать! Вообще – умно и внимательно! В немецкоговорящих странах писменные правила нужно соблюдать. Другая особенность – на автобане: если попадете в пробку и находитесь в левой ленте, переехайте еще левее, а если в правой – правее. Этим способом образуется коридор, по которому проезжают полицейские, пожарные и машины скорой помощи. Также не делайте глупых опытов проехать в этой ситуации по аварийной (самой правой) ленте – стойте на месте. По ней едут только те, которым на следующей развязке нужно сойти с автобана. Вопрос в том, что следующей развязкой является только та, которая в неосредствненой близости (не даю точного определения, но скажем – 1 километр). И все же – это опять рисковано, так как хоть Одина фура специально резко повернет на вашу часть, чтобы вас засечь. Так что – стойте спокойно на месте – пробки быстро рассасываются.

Не подумали ли вы сейчас, что правила абсолютно точно соблюдаются? Нет, не так – и скорость превышают, когда можно, и на красных свет идут (пешеходы только:-) – если кто-то не подаст больше газу. Только имейте ввиду – штрафы высоки, и во-вторых – местные гораздо лучше нас знают, когда можно позволить себе вольностей.

Скоростные ограничения для легковых автомобилей 50, 90, 130. Есть негласный толеранс в 10км/ч превышения. В некоторых жилых районах ограничение падает до 40 и даже до 30 км/ч.

Автобан – платный, при том система, как и введеная 1 января 2005 в Болгарии, – с виньетками. Виньетки продают на каждой заправке или в городе в т.н. TABAK/TRAFIK. Это последнее – киоски в которых продают билеты на городской транспорт, виньетки для автобана и сигареты. Самая недорогая и краткосрочная – за 10 евро.

Город Вена. Про него писано столько, что едва ли скажу чего-то нового. Все–таки я попробую рассказать вам про все, что стоит увидеть.

Вена расположена в среднем течении Дуная, при этом река проходит немного стороной. Большая часть города лежит на правом (по течению) берегу, центр находится тоже там, на левом берегу остается гораздо меньшяя часть. Так как не могу показать карту, представьте себе две концетрические оркужности и касательную к меньшей из них. Маленькая окружность – это центр города, касательная (с наклоном влево – т.е. идет слева сверху в право вниз) – это Дунай, а внешняя окружность – внешние границы города. Река искусствено разделена на два рукава. Ради борьбы с наводнениями построен т.н. Дунайский канал (Donaukanal), который начинается где-то около вхождения реки в город и заканчиватеся при выходе. Система шлюзов регулирует поток воды. Дунайский канал проходит очень близко к центру у Шведенплатца (буквально в 500 метров от Собора Святого Стефана). Запомните это место – оно послужит нам начальной точкой нашей “прогулки” по городу. На левом берегу также сделали “исправление” реки – между старым и новым руслом реки образовался длинный-длинный полуостров, а старое русло образовало рукав под именем Старый Дунай. На територии между Старым и новым Дунаем находятся UNO-City и Donauturm (башня Дунай – фиктивная телебашня города). При помощи этих каналов течение “смиренно” и река выглядит вполне “европейски”. Ширина Дуная у Вены – немалая, но визуально все-таки вдвое уже, чем у Белграда. Наверное у Видина и Русе (два больших города на болгарском участке реки) еще шире, но в последних двух городах я долгое время не проводил, так что сравниваю с Белградом (не буду сравнивать и с румынским Галацем, а то Дунай у Вены совсем как ручей покажется;-)).

В Вене полно мостов – и для автмобилей, и для железной дороги, и для метро. К северу от города находится одно возвышение, которое пользуется горожанами для прогулок в суботу и воскресенье. Так сказать, Вена - равнинный город, далеко от всяких Альп или хотя бы чего-то напоминающем Витошу у Софии (во мне пробудился шоп). Возвышение называтеся Венским лесом (Wiener Wald), а верх у него – Леопольдсберг (Leopoldsberg). До него доходит автобус 38А, так что предствьте себе насколько это высоко. Если кто-то смотрит австрийские версии телевидении PRO7, SAT1 и т.д. – рекламные блоки часто начинаются со снимка Леопольдсберга. Какой другой большой город (кроме Софии) в Европе НЕ находится на реке, озере или море? (Примечание для русского читателя: Витоша – гора у Софии, высотой 2279 метров, а шоп – это местное население в районе Софии и некоторых частях западной Болгарии. Шопи известны своим консерватизмом и патриотизмом. Если вы знакомы с болгарской кухней – салат по-шопски выдуман именно шопами).

Шведская площадь или Шведенплатц (Schwedenplatz) будет нашим отправным пунктом. Находится на Дунайском канале и является узловoй станцией нескольких линий метро. Согласно путеводителям и гидам – это одно из самых раскрученных мест города. Не понял точно почему, есть несколько хороших заведений, самое смирное из которых ирландский паб – так что сами преставить сможете. С другой стороны канала находится здание ОПЕК (вечно ее показыают по телевидению – все вы его видели). Интересено, что для жителей Вены это здание ничего не значит – некоторые даже не знают, что в их городе находится эта организация. Но для венчан соседнее офис-здание гораздо более известно (там находится IBM) – хотя оно абсолютно безлично – но для местных здание IBM гораздо более знакомое место, чем находящийся по соседству ОПЕК. А какие машины там останавливаются (перед ОПЕК-ом) – с ума сойти можно!

Но вернемся к Шведенплатцу. Точно у него находится маленькой причал, с которого отходят кораблики для прогулок по Дунаю. Я так и не нашел времени для такой, но когда-то обязятельно сделаю. Обычная прогулка стоит около 10-14 евро, в зависимости от того, где выйдете – на месте отправления (при возварщении) или раньше. Организуются также и прогулки загород.

В обратной от реки стороны площади есть сравнительно тесная улочка, по которой можно дойти до Щефансдом (Stephansdom – Собор Святого Стефана) – это уже самый–самый центр города.

Собор Святого Стефана (Stephansdom) очень большой (хотя Кельнский все-таки больше). Строили его в 12-13 веках, в готическом стиле, при том одна из башен намного ниже другой (не хватило денег в 13-ом веке, а потом чума, Реформация, а в последнее время всякие иммигранты;-) препятствовали строительству). В 2004 году делали реставарцию с внешней стороны или, во всяком, случае пытались смыть тысячелетнюю грязь. На участках, где это сделано, виден очень светлый камень, из которого сделан Собор. Месса ведется на очень понятном литературном немецком, вход – свободен, но прихожане отделены от туристов. Перед Собором полно попрошаек, уличных музыкантов и “живых” статуй. Точно перед входом в церковь есть и станция метро.

Здесь уже самый центр с пешеходной зоной. (Я повторюсь, но почему у нас в Софии нет такой?????)

Если продолжим по направлению, по которому пришли до Собора, то улица переходит в Кертнерштрассе. Перпендикулярная называется Грабен. На ней полно уличных кафе, музыкантов и магазинов всякого калибра. Стоит посидеть здесь за пивом на чистом воздухе и “убить” один час в наблюдении за прохожими. На Грабене и на соседних улицах часто организуются городкие празники и ярмарки. Я имел счастье быть 1-го мая 2004 года в Вене. Весь центр был полон людьми по поводу празника, и были установлены сцены, на которых играли довольно хорошие группы, оркестры и артисты из всех новоприсоединенных стран. Для тех, кто не вспомнил – это был день принятия 10-ти восточно-европейских стран в Евросоюз. Празднование пролетарского 1-го мая было на совсем другом месте.

На Грабене находится и пресловутая колонна Чумы.

Грабен окончиватеся очень резко. Если пойдете влево, попадете во дворец Хофбург (Hofburg), а если вправо – по нескольким улочкам и площадям - попадете на Ринг у Шоттентора (Schottentor).

Сейчас возвратимся к перекрестку Кертнерштрассе и Грабена (площадь перед Собором) и продолжим по Кертнерштрассе. Эта улица считается самой крутой в Вене. Пешеходная зона, полная магазинами, бутиками – туда я пойду, когда-то, но не сейчас....;-). Там совсем обычно встретить мировую знаменитость, но полно и нормальных людей. Скажу по секрету: пройдитесь по этим улицам, войдите в кафе и выпейте кофе с булочками (или еще чего-то) или пиво – в этом – жизнь. После многих месяцев в Вене, мне все еще приятно это делать!

Сувенирные магазины на Грабене и Кертнерштрассе открыты дольше, чем обычные, а также и в выходные, так что если срочно потребуются открытки или Mozartkugeln – всегда найдете. Цены, естественно, выше, но они все-таки работают в нерабочее для других магазинах время;-).

Кертнерштрассе оканчивается около Венской государствнной оперы, а сама она – т.е. главный вход, находится на Ринге.

Ринг (Ringstrasse) – это улица опоясываящая все, что в Софии назвали бы идеальным центром. Шведенплатц и Опера находятся на двух противоположных концах Ринга. Большинство популярных мест в Вене находятся на или внутри Ринга. Венскую государственную оперу (Wiener Staatsoper) стрoили в 19-ом веке и в 2004-ом году отреставрировали, при том результат получился впечатляющим. Пока шла реставрация, леса были покрыты сеткой, на которой был нарисован фасад Оперы, как она должна была выглядеть. После ремонта фасад стал действительно очень красивым. Вечером в районе было полным-полно хорошо одетых людей, идущих на представление, на кассе для стоячих мест всегда очередь - билеты стоят два евро. Для сидячих мест билеты начинаются с 15 евро до.....очень много евро). Я так и не поспел – надеюсь из-за невхатки времени, а не ради другого.

С площади перед Оперой начинаются автобусные туры по городу.

Организуются эти туры туристической организацией Вены. В выходной день они начинаются каждые полчаса, а в будний день – каждый час. У них есть расписание и остановки как у городского транспорта, и, если купите, например, часовую экскурсию и решите где-то остановиться и рассмотреть ближе (к примеру около Собора), можете это сделать. Через некоторое время приедет другой автобус, который вас заберет. Расписание и маршруты описаны перед Оперой, в подземном переходе на площади есть и туристичкое бюро, в котором тоже помогут. Кроме того, на начальной остановке автобусов зазывала, который и продает билеты, объясняет что-где-когда. Самая недорогая – одночасовая экскурсия, которая идет по всему Рингу и доходит до Собора. На сиденьях есть наушники, и вы выбирате, на каком языке слушать. Минимум 6 языков есть, болгарского нет, но русский и японский – имеются. Стоит экскурсия 12 евро. Есть и билеты подороже – цело- и двухдневные, и цены переходят планку в 100 евро. Если вы в Вене на день или два – эти экскурсии первое, что должны сделать.

Если пойдете вправо по Рингу по направлению автомобильного движения (Ринг с односторонним движением), немногим после Оперы расположен маленький скверик и прямо после него – дворец Хофбург. Этот дворец был официальной резиденцией австро-венгерского кайзера до Первой мировой войны. Сейчас одна часть отдана Организации безопасности и сотрудничесвта в Европе (ОБСЕ), а другая – резиденция австрийского президента. У ихнего президента правомочий, сколько и у нашего, но это другая тема (столько и заслужили;-) (Примечание для русского читателя: у наших президентов полночий совсем немного больше, чем скажем у немецкого, а у него вообще никаких полномочий нет – в наших странах самое важно государственное лицо – премьер-министр или канцлер). Дворец огорожен большим забором, ворота которого украшены орлами (как у немцев) – внутри находится Площадь героев. Напротив друг друга стоят два бронзовых конника. Я знал, но уже не помню, кто были эти конники – думаю один из них Принц Ойген, ну а другой.....совсем не помню. Принц Ойген – один из замечательных полководцев Австрии.

Площадь героев – одно из самых офицальных мест в Австрии. Там организуются торжества и парады по поводу национального праздника, там был и финал Венского маратона и вообще... На поляне рядом развешены флаги всех стран-участниц ОБСЕ. На этой площади фиакры делают специальный крюк, туристические автобусы делают остановку. В конце-концов Соломон Паси рядом;-) (Прим.для русского читателя: бывший министр внешней политики Болгарии, в это время был также генеральным секретарем ОБСЕ, один из больших радетелей членства нашей страны в НАТО).

Однажды осенью (точную дату не помню) вышла маленькая такая история: иду я вечером с работы (около 9-ти) через Хофбург, а на плошади Героев смотрю: стационирована броневая и коммуникационная техника цвета каки, разбиты палатки, ну и парни с униформами и баретами и автоматами, висящие как... (каждый бывавший в армии знает как что висят автоматы на плечах, не хочу быть вульгарным;-). В-общем: разбили лагерь на лужайке в центре политической жизни. Ну, думаю, вышла заварушка... На другой день спрашиваю коллегу, что это было? А он: где ты их видел? На площади Героев, отвечаю, переворот это или что-то еще ...? Он улыбнулся и сказал, что через два дня будет национальный праздник с парадом и говорит: “В Австрии не бывает таких вещей”, ну а мне пришлось рассказать ему мой армейский опыт (10-го ноября 1989 года я был точно в армии и все события пережил там) и что я видел, как это происходит. Потом с австрийцем поговорили, что ничего нельзя априори исключать и что человеку в этой жизни можно многое пережить... (Прим.для русского читателя: 10-го ноября 1989 года был свержен коммунистический лидер Болгарии Тодор Живков, а свергли его сопартийцы из компартии, в частности, его доверенный министр обороны. Всю зиму 1989-90-го года мы были почти каждый день на учениях в лесу, что не очень типично в принципе; обычное время - летом).

Тем, кому интересно: танки были Леопард, автоматы – американские М(не-знаю-сколько), комуникационная техника расположена на грузовиках гораздо меньше наших, а джипы - Мерседес-Пух (т.е.G-клас).

Общее между болгарской и австрийской армией: парни тем же взглядом провожают девушек и весь их вид говорит: что я здесь делаю??????:-)

Напротив Хофбурга, с другой стороны Ринга, находятся Музей истории искусства (Kunsthistorisches Museum) и Музей естественной истории (Naturhistorisches Museum). Между ними расположен памятник Марии Терезии. Любимое место для фотографирования туристами, посещающими Вену на автобусе. Оба музея очень интересны, и, если вы на 3-4 дня в Вене, сделайте один крюк и туда.

В коллекции Музея искусств входят Бройгель, Тициан, малые голландцы (большие тоже представлены), древнеегипетское искусство (в первый раз видел египетского искусства). Сокровище из Наги-Сент Миклоша можно тоже увидеть здесь. (Примечание для русского читателя: это сокровище найдено на территории Венгрии. Сделано оно праболгарами, часть которых основало Болгарию, часть – пошла на запад и достигла современной Баварии, а часть ушла на северо-восток и основала т.н. Волжскую Болгарию. Праболгары (или протоболгары) и венгры пришли в Европу в VII веке нашей эры одновременно, и даже есть данные, что они были очень близкими племенами. А фотография сокровища из Наги Сент Микоша стоит обычно в первом уроке истории Болгарии).

У меня никогда не было чувства к изобразительному искусству и никогда не умел совмещать цветов и, вообще, из талантов у меня музыкальности больше, чем способностей к рисованию и к изображениям. Но картины, увиденные своими глазами в галереях, на меня воздействуют. В музее можно взять аудио-гид, на котором можно выбрать номер картины, перед которой находитесь, и он “расскажет” вам на нескольких языках краткую историю картины и несколько интересных фактов про нее. Очень интересно увидеть вещи, которые видел только в репродукциях в учебниках или в книгах про историю искусств. Билет стоит около 10 евро – и заслуживает свою цену.

Музей естественной истории (Naturhistorisches Museum) напротив предназначен скорее для неповзрослевших мальчиков и девочек (я тоже вхожу в их число): в коллекцию входят динозавры (кости и скелеты – тоже видел в первый раз), очень интересная минералогическая коллекция, препарированные чучела животных. Самым интересным для меня была история человечества: начинается праисторией и кончается ранним Средновековьем, точнее в момент окончания Великого переселения народов. На этот момент представлена карта Европы, на которой изображены точно 4 государства: Византия, Империя Карла Великого, третью не помню, но четвертое государство (но не по размерам) было, как вы думаете кто?.. Bulgarisches Reich. Четвертое – это сказано просто для порядка – размерами все были приблизительно одинаковыми.

Я – сознательный враг патриотизма типа: наши мужчины самые большие..., наши программисты – самые лучшие хакеры в мире и т.д. и т.п., но также очевидно, что мы, болгары, не без потенциала – нужно только постоянное усилие вперед.

За спиной Марии Терезии, через улицу, находится т.н. Museumsquartier – несколько музеев, собранных вместе, совсем близко один к другому, один из которых Музей модерного исскуства MuMoK, есть детский музей и еще несколько других. Однажды проходил мимо и попал на праздник детского музея – была установлена машина для искусственного снега. Угадайте настроения детишек (и родителей тоже;-), было несколько прилавков, на которых была представлена деятельность музея, а также уголки для детских занятии – вообще шум и гам до небес. Австрийцы могут веселится! Уже за Museumsquartier начинается Мария-Хильферштрассе – городская шоппинг-улица.

Возвратимся на Ринг между Хофбургом и обоими большими музеями.

Если продолжим по направлению, по которому двигались, вправо после Хофбурга увидим Бурггартен (скверик со строением в дренегреческом стиле в нем), а после нее - Бургтеатр, а с левой стороны Ринга будет уже Парламент и венский муниципалитет (т.е.городской совет - Rathaus). Парламент мне совсем не понравился. Большое здание с древнегреческими фасадами, смотрящими во все четыре стороны (у памятника Марии Терезии тоже 4 фасада) – немного дезориентировано по отношению направления движения страны. Парламент построен в 19-ом веке в таком стиле, чтобы напоминал кайзеру про демократию. Наверное никого в 19-ом столетии не интересеовало, что здание совсем не совпадает к остальным зданиям – что поделаешь;-)

Муниципалитет (мэрия) уже совсем другое дело. В немецко-говорящих странах – это одна из самых важных институции. Я часто работал с людьми из немецкой глубинки и они представляют свой город обычно со словами: "А знаешь, какая у нас мэрия красивая!" Венская тоже очень хорошее здание – не знаю какой у нее стиль, готическая и еще чего-то, но с уверенностью могу сказать, что одно из самых красивых зданий, которых видел. Митинги левых партий обычно организуются перед ней (празднование пролетарского 1-го мая), зимой делается каток, летом часто организуются праздники пива, состязания по скейтборду и, вообще, место используется очень интенсивно. Напротив Rathaus-а, через Ринг, есть хорошее кафе со столиками на улице. В нем в 1886 году делегация болгарского Народного собрания предложили Фердинанду von Sachsen-Coburg-Gotha стать князем Княжества Болгарии. (Примечание для русского читателя: Парламент (Народное собрание) искало тогда замену смещенному переворотом про-русски настроенными офицерами князю Александру von Batemberg-у. Искали почти целый год по всей Европе, но один не соглашался поехать на Балканы, другой был племянником королевы Виктории, третьего – русский царь бы не одобрил и т.д., пока не нашли Фердинанда, ставшего позже, в 1908 году, царем страны, и чей внук, Симеон Сакскобургготски, был до недавнего времени (2001-2005 годы) премьер-министром Болгарии)

Если продолжим дальше по Рингу, через несколько сот метров увидим Schottenkirche (Шотландскую церковь) и Schottentor (Шотландские ворота). Ворота я так и не увидел, а церковь – большая, готическая. С этой площади уходят много трамваев в северном направлении. Трамваем 38 можно доехать до Гринцинга – бывшей деревни, а сейчас – части города, жителям которой разрешено продавать вина собственного производства, и потому там полно трактиров в австрийском стиле (болгарские турагенства называют это "традиционным заведением";-) Если попадете в Вену – пойдите и там, настроение хорошее, живая музыка, еда и питье – что надо. Но если вы не фанат празнующих немцев – лучше не идите. Способ празднования для меня очень показателен для характера данного народа, также как и способ, по которому он работает или общается с другими. Предлагается большое разнообразие вина собственного производства, преимущественно сладких и овощных (самых-самых разных), очень интересных на вкус. Естественно, что и пиво и еда есть. С Гринцинга выезжает автобус 38А, который доходит до Леопольдсберга.

Возвратимся к Шоттентору. Если продолжите дальше по Рингу, дойдете до Дунайского канала и, после поворта вправо и нескольких сот метров (1 остановка трамвая), дойдете обратно до Шведенплатца.

С Шоттентора можно пойти вправо и после короткой прогулки выйти на Грабене с противоположной от Собора стороны. Так оканчивается наша "прогулка" по центру Вены.

Есть и другой способ такой прогулки, а именно трамваем 1 или 2. Они движутся по Рингштрассе в двух противоположных направлениях – если возьмете одно из них, то проедете по всему маршруту туристического автобуса (аудиогида не будет только). На трамвае увидите не только то, о чем я вам рассказывал... но - уже ваша очередь писать очерки про Вену;-) На одном месте на Ринге увидите магазин Ферарри – витрина и в ней красные автомобили – австийцы глазеют, как и все остальные;-) А эти – красненькие: ну очень маленькие, кейс невозможно взять внутрь;-). Точно за этим магазином виден и дворец рода Sachsen-Coburg-und-Gotha.

Если вы в Вене на 2 и больше дней, можете прогулятся до Шонбрунна (Schoennbrunn), до Хундертвассерхауза (Hundertwasserhaus), до Донаутурма (Donauturm). Ну и Пратер тоже неплохо увидеть... Есть и много других мест для посещении, но за почти год командировок успел увидеть только это;-)

Шонбрунн (Schönnbrunn) – летняя резиденция кайзера. Обязательно нужно увидеть, если вы хотя бы на два дня в Вене. До дворца можно доехать на метро U4 – находится между станциями Schönnbrunn и Zoo. Как уже сказал – это летняя резиденция (Хофбург – зимняя). Дворец располагает прекрасным парком, большая часть которого (за дворцом) находится на возвышении, панорама с которого wunderschoen. В парке есть и несколько тематических павильонов, например, Японский, да и городской зоопарк находится в Шонбрунне. Билет во дворец колеблется между 10-ю и 12-ю евро, в зависимости от числа залов, которые вы захотите увидеть (возьмите больше – лучше). К билету полагается и аудио-гид, который и расскажет вам, на что обратить внимание в отдельных залах. Выбор языков богат (включая и русский), но, к сожалению, болгарского нет.

В этом дворце находится и большой бальный зал, который, я уверен, все видели в учебнике истории или где-то еще, но для меня этот зал – ассоциация для всех бальных залов – сейчас увидел ее своими глазами.

Хундертвасерхаус (Hundertwasserhaus) или дом Хундертвассера состоит из двух частей. Одна из них все еще является муниципальным домом, и в ней живут люди, а в другой – музей архитектора. Обычно показывают ту, в которой еще обитают люди. Двумя словами: жил когда-то архитектор со славянским именем Стоводичков, переселился он очень давно жить в Австрию, а австрийцы перевели его имя на Хундертвассер. По тому поводу (перекрестили на старости лет, ужас;-) архитектор не смог спать, вертелся в кровати и думал, как отомстить гадким австриякам, и, когда муниципалитет Вены обратился к нему с просьбой как-то освежить фасады нескольких муниципальных здании, он решился как это сделать и сотворил фасад, в котором нет НИ ОДНОЙ прямой линии;-)

До дома доезжает трамвай N, на 4 или 5-ой остановке после Шведенплатца. Остановка называтеся "Хундертвассерхаус" – выйдете там, где большинство с фотоаппаратами выходит;-). Чуть не забыл – попейте кофе на террасе! Стоводичков делал и другие здания в Вене – если увидите одну ооооооооочень странную заводскую трубу в северной части города – это его творение. Дымоход этот принадлежит городскому заводу по переработке мусора.

Дворец Бельведере – находится очень близко к Рингу, за памятником Советской Армии на Шварценбергплатце. Можно доехать на трамвае D с Рингштрассе. С задней стороны дворца находится Южный вокзал – на паркинге у него останавливаются автобусы из Болгарии и других стран Юго-Восточной Европы.

Сам дворец напоминает архитектурой Версаль, но, в сравнении с Шонбрунном, ничего особого не представляет (но только в сравнении с ним – не подумайте, что не стоит туда вообще идти. Даже только из-за него нужно поехать в Вену, но только сперва идите в Бельведере, а уж потом – в Шонбрунн). Дворец сегодня – художественная галерея. Донаутурм (Donauturm) – или Дунайская башня – не функционирует как телебашня, а чистый туристический аттракцион. Находтся за UNO-City (комплекс ООН в Вене) на первой остановки линии метро U1 после Дуная в направлении Кагран. На верху расположено вертящееся кафе с хорошей панорамой. Летом в парке полно аттракционов: Пратер находится непосредственно до Северного вокзала (Nordbahnhof) и представляет что-то наподобие София-ленда, только больше и каждый аттракцион оплачивается отдельно. Там находится и ВЕНСКОЕ колесо (то самое) - один из самых дорогих аттракционов (7 или 8 евро за два оборота). Другие стоят около 2 – 2,5 евро, американские горки – 5 евро, а есть банджи за 15. Я поездил на картинге – никогда до того не ездил – кто не делал этого – обязательно сделайте! И горки тоже класс:-)

Где ночевать. К сожалению, по этой теме у меня меньше всего подготовки, так как за все время ночевал только в двух отелях. Все-таки сделаю попытку на базе двух примеров создать вам некоторое представление.

Одна из моих гостинниц была "Кайзер Франц-Йосиф" (4*) – находится вблизи остановки Обердьоблинг (Oberdoebling) городской железной дороги. Очень приятный современный, но не ультра-модерный, 3-х этажный отель. Комнаты имеют все необходимое, включая мини-кухню с печкой, холодильником и т.д. Цены порядка 100-140 евро за комнату, в зависимости от сезона, когда делаете резервацию и многого другого. Через агента должно быть дешевле. Счета оплачиваются при выезде. Только один раз хотели увидеть мой паспорт (в другой гостинице даже и одного раза не было). Регистрационную карточку заполняете лично и, как уже сказал, на паспорт не смотрят. Отель находится в очень красивом жилом районе с одно- двухэтажными домами. Вблизи (еще 2 или 3 остановки на трамвае) находится и Гринциг, который все путеводители называют как место с самым большим количеством трактиров в Вене. В субботу и воскресенье отель наполнялся бабушками и дедушками из Германии, Италии или Америки. В будний день большинство было командированными, как и я. Цены в субботу и воскресенье существенно ниже, чем обычно – это я заметил и в другой гостинице, где ночевал ("Лассаль") – при том цены падают до 50 евро за комнату с завтраком. Думаю, что и другие отели точно так же делают, так что, если нужно сэкономить денег, можно немного порыться в интернете и позвонить по телефонам – можно попасть на очень хорошие цены.

Отель "Лассаль" (4*) находится непосредственно вблизи площади Мехико (Mexikоplatz) – остановка Vorgartenstrasse линии U1 метро, перед тем как пересечь Дунай. Тоже хороший отель, но не настолько уютен как "Кайзер Франц-Йосиф". Да и с одной стороны фасад смотрел на какое-то индустриальное строение. С другой стороны все было нормально. Эта гостиница гораздо ближе к центру – на три остановки от Шведенплатца и на 4 – от Собора. Цены в Лассале выше (120-160 евро), но и здесь полно скидок. У обеих гостиниц есть подземный гараж, который стоит около 12-13 евро в сутки. Если вы приехали на машине – пользуйтесь, а то на улице очень дорого парковаться, а "Лассаль" находится в т.н. "Зоне короткого паркования" (Kurzparkzone), где на улице можно парковатся до 1,5 часов, при том это очень дорого, а платят за парковку талонами. И про оба отеля не могу сказать чего-то плохого, но в "Кайзере" все-таки было уютнее, а "Лассаль" был ближе к центру.

Вообще, центр полон гостиниц, а те, которые находятся на Ринге выглядят самыми дорогими – как увидите припаркованные там машины – все поймете.

Рекомендация: если ищете гостиницу в Вене, пользуйтесь агентами – в принципе цены должны быть ниже, чем на рецепции. Также пробуйте интернет. Необязательно, что потребуется кредитная карточка, а вам только резервация нужна – можно уплатить и на месте. В Вене также находится по крайней мере одна гостиница из сети Етап – находится у автобана из аэропорта (для тех, кто не знает: Етап – сеть дешевых гостиниц, у которых есть минимум необходимых услуг и отдельный туалет и душ в номере).

Городской транспорт – самая настоящая сказка! Это и вправду умное, работающее и точное сооружение. Если вы приехали в Вену на машине, можете ее спокойно припарковать и все время пользоваться общественным транспортом города. По моему, и самое важное, по мнению моих немецких (из Германии!) коллег, городской транспорт австрийской столицы лучше всех аналогов в Германии. А что мне сказать, рядовому участнику муниципальных выборов в Софии??? (участник – потому что иду к урнам голосовать). Нужно ли мне объяснять, что по движению метро, городской железной дороги или трамвая в Вене можно наводить часы? Но также верно, что если за 5 секунд не успеете войти – никто и не подумает открыть вам дверь снова. Трамваи выглядят как "широкие" трамваи в Софии, а автобусы – как новейшие нашего города. На каждой остановке – расписание, электронных табло не видел нигде. Метро (U-Bahn) может быть чище, не то что грязно, но все-таки и не совсем чисто. Городская железная дорога (S-Bahn) – ооочень хорошая вещь. Ее можно и нужно сделать в Софии и она будет очень полезной.

Расписание всех видов транспорта так урегулированы (а еще важнее – так исполняются), что если у вас пересадка с одного на другой маршрут или вид транспорта – выходишь из одного, идешь к другому – он уже пришел, садишься и продолжаешь поездку. И минуту не ждешь. Также можно рассчитывать на расписание при первой посадке – можете быть уверенными, что придет точно вовремя. Естественно, что случаются аварийные ситуации, но сейчас речь об обычном случае идет.

Билеты и карточки можно купить в киосках Tabak/Traffik – почти на каждой остановке есть такие. Их хорошо видно, так что не пропустите. Купить билеты можно только здесь. Там продаются также сигареты и газеты, но не забывайте: газеты продаются не только в Tabak/Traffik, но проездные документы – только здесь. Цены колеблются между 1,5 евро за один проезд (на некоторых линиях есть участки за 1 евро), карточка за целый день (с 8 утра до 20-ти часов вечера) стоит 4 евро. Как войдете, в трамвае или автобусе есть компостеры, которые делают штамп с часом компостирования. В метро и в городской ЖД они находятся у входа станции. Нужно один конец билета воткнуть в прорезь - и всё (на билете есть стрелка). Существуют также карточки с большей продолжительностью. Vienna card имеет 8 ленточек, каждая из которых действительна один день для одного человека. Т.е., если вас двое – можете прокомпостировать две ленточки и кататься целый день. Этот билет дает право и на некоторые скидки в музеях. Цена – 24 евро или 3 евро на человека в день. Хорошо, что можно пользоваться ею в разные дни – если у вас осталась неиспользованная часть – можете через год также пользоваться. Есть и подобные 72 часовые билеты, но цена у них 16,50 евро – как для туристов. Дешевле выйдет даже с одиночными дневными билетами. Самый дешевый вариант – с недельными карточками (Wochenkarte), действительными с понедельника по воскресенье, стоят 12,50 евро без ограничения времени поездки (дневные действительны только с 8 утра до 8 вечера!!!). Это – самый выгодный вариант. Если вы в Вене с четверга до воскресенья, купите карточки текущей недели: опять выгоднее, чем все остальные варианты.

Осталось сказать два слова про людей – они тоже одна из достопримечательностей;-). Австрийцы – симпатичные, любезные и сердечные люди, которые иногда выглядят скучными. Но это последнее – предрассудки, основанные на незнании. С ними можно подружится, они хорошие семьянины и с ними можно выпить пива.


Автор: Димитров Стойчо (София), март 2006 года

Статья представляет собой авторский перевод статьи с сайта автора: http://www.geocities.com/stojtscho

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Google AdSense
Инструменты