Музеи Москвы
Содержание |
Гуманитарные
- Биологический музей имени К.А.Тимирязева
- Государственный Дарвиновский музей
- Палеонтологический музей имени Ю.А.Орлова
Технические
- Политехнический музей
- Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов
- Музей "Подводная лодка" в Северном Тушине
- Железнодорожный музей на Рижском вокзале
- Музей городского транспорта
Исторические
- Государственный исторический музей
- Московский Кремль
- Музей истории Москвы, [1], [2]
- Храм Василия Блаженного
- Музей современной истории России - бывший Музей Революции
- Музей имени А.Д.Сахарова
- Музей-панорама "Бородинская битва"
- Музей Великой Отечественной войны на Поклонной Горе
Литературные
- Музей А.С.Пушкина
- "Булгаковский Дом" - культурно-просветительский центр
- Дом-музей М.Ю.Лермонтова
- Адрес: Москва, улица Малая Молчановка, 2
- Телефон: +7(495)291-18-60, +7(495)291-52-98
- Как доехать: метро "Арбатская", далее пешком
- Часы работы: среда, пятница - 14:00-18:00, четверг, суббота, воскресенье - 11:00-17:00, выходные - понедельник, вторник
- Описание: Музей был открыт 19 февраля 1981 года в доме, где Лермонтов жил в 1829-32 годах во время учебы в Московском университете.
Художественные
- Музей архитектуры имени А.В.Щусева
- Государственный музей искусства народов Востока
- Московский музей современного искусства
- Российская академия художеств
- "Дом Бурганова"
- Кукольная галерея "Вахтангов"
- Московская государственная картинная галерея народного художника СССР А.Шилова
Фотовыставки
Музеи-усадьбы
Выставки
- Музейный центр РГГУ
- Культурный центр "АРТстрелка"
- Галерея Гари Татинцяна
- Галерея Марата Гельмана
- Галерея "Риджина"
- Государственный выставочный зал "Творчество"
- "Дом Нащокина"
- "Феникс"
- "Центральный Дом Художника - ЦДХ"
- "Открытый мир"
- Библиотека иностранной литературы имени Рудомино
- Галерея "Взгляд ребенка"
подробнее
Музей Военно-Морского флота
Подводная лодка-музей
26 июля 2006 года в парке Северного Тушина на берегу Химкинского водохранилища в Москве открылся музей, расположенный в настоящей дизель-электрической подводной лодке с бортовым номером Б-396 проекта 641-Б, проходившей службу с 1981 в боевом составе Северного флота. Лодка была построена в 1980 году на заводе "Красное Сормово" в городе Горьком (ныне Нижний Новгород). За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, а также осуществляла патрулирование советских и российских границ в Баренцевом и Норвежском морях, неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота. После её списания в 1998 году из состава Военно-морского флота лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем "Дружный" №754 в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Первоначально и лодку и корабль планировалось установить на Кремлевской набережной, затем было решено, что лодку в виде монумента, фундаментом которого станет четырехметровый пьедестал, установят в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. В начале 2000 года в Северодвинске (Архангельская область) на производственном объединении "Севмаш" по заказу Правительства Москвы началось переоборудование субмарины. К концу 2001 года основные работы по снятию вооружения были завершены.
СКР "Дружный" был построен в 1975 году на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде, а в 2003 году там же переоборудован "для музейного комплекса, г.Москва".
И лодка и корабль были отбуксированы к грузовым причалам Северного речного порта Москвы и на несколько лет практически заброшены. В зимние периоды существовала реальная угроза сдавления льдами и затопления. Плавучесть судов все это время поддерживалась героическими усилиями их малочисленных экипажей. В начале 2003 года лодку планировали установить у причала на набережной Тараса Шевченко в районе пешеходного моста "Багратион", но затем Постановлением Правительства Москвы № 969-ПП от 18 ноября 2003 года было окончательно решено установить лодку на нынешнем месте.
В интерьере подводной лодки многое изменено. Самое большое несоответствие реальности - проемы в переборках между отсеками лодки для того, чтобы инвалиды на колясках смогли посетить этот музей.
В подводной лодке полностью сохранены шесть торпедных отсеков, а также часть мин и торпед. Центральный пост управления лодкой превращен в экспозиционный зал, в котором посетители смогут познакомиться с условиями жизни экипажа. В зимний период рубка подводной лодки по соображениям безопасности - обледеневают ступени - закрыта для осмотра.
Основные характеристики подводной лодки:
- Водоизмещение надводное - 2770 тонн, подводное - 3600 тонн;
- Длина - 90,2 м, ширина - 8,6 м, осадка 5,7 м;
- Скорость хода надводная - 13 узлов (около 25 км/ч), подводная - 16 узлов (около 30 км/ч);
- Силовая установкая - 3 дизеля и 4 электромотора;
- Дальность плавания - 450 миль в подводном положении, 14000 миль в надводном положении;
- Вооружение - 6 носовых торпедных аппаратов, 24 торпеды;
- Рабочая глубина погружения 240 метров;
- Экипаж 78 человек, включая 17 офицеров. У каждого члена экипажа, в отличие от многих других проектов подводных лодок, была своя койка.
Подводная лодка Б-396 стала пятой по счету субмариной-памятником в России. Четыре предыдущие - Д-2 "Народоволец", К-21, С-56 и М-296 - установлены соответственно в Санкт-Петербурге, на Северном, Тихоокеанском и Черноморском флотах. Кроме того, подводная лодка этого же класса, "Б-413", установлена у берега Преголи в Музее мирового океана в Калининграде. Ее интерьеры сохранены в первозданном виде.
Правительство Москвы постепенно обустраивает прилегающую территорию и добавляет экспонаты, создавая музей Военно-морского флота. В конце августа 2007 года из Каспийска (Дагестан) в Москву были доставлены, а в конце года установлены рядом с подводной лодкой, экраноплан С26-П "Орленок" и десантный штурмовой катер "Скат" на воздушной подушке. Городские власти собирались открыть на них доступ посетителей 7 мая 2008 года, но лишь 26 июля 2008 года состоялась церемония торжественного открытия этих двух экспонатов. Планируется добавить в экспозицию сторожевой корабль "Дружный" и что-нибудь ещё.
Экраноплан "Орленок"
Десантный экраноплан С26-П "Орленок" построен по проекту 904 "Дракон", разработанному в 1979 году в Горьком (ныне Нижний Новгород) под руководством Ростислава Евгеньевича Алексеева (1916-1980 годы) - создателя судов на подводных крыльях "Ракета", "Метеор" и других. Всего было создано 4 машины. Военные стран НАТО называли их "Каспийскими монстрами". Этот экраноплан был передан Военно-Морскому флоту в 1983 году.
Несмотря на внешнюю схожесть с самолетом, экраноплан - совсем другая машина. Летает она благодаря "экранному эффекту" только над более-менее ровной поверхностью: водой, льдом или землей, и не может взлететь высоко. В отличие от самолетов, корпус экраноплана выполнен из сплавов металлов, менее подверженных коррозии. Преимущества перед самолетами: большая грузоподъемность, меньшая заметность для радаров, возможность при неполадках просто сесть на воду. Преимущество перед обычными судами - в несколько раз большая скорость. Фактически "Орленок" был опытной моделью для создания тяжелых многопрофильных экранопланов, таких как ракетный экраноплан "Лунь". В отличие от опытных иностранных аналогов, советские экранопланы могли использоваться и как самолеты, но в этом случае полностью исчезал экономический эффект от эксплуатации.
Экраноплан "Орленок" - наглядное подтверждение передового развития советских технологий, к сожалению утраченное с приходом к власти ельцинской мафии. Обогнав время, экраноплан встал на долгую стоянку, будем надеяться не на вечную. Уже сейчас применение экранопланов общепризнано во всём мире, в разработку вкладываются колосальные средства США, однако не смотря на большие денежные вливания зарубежным компаниям всё же потребовалась помощь российских конструкторов. Для строительства больших транспортных экранопланов привлечены разработчики проекта авианесущего экранолёта Богатырева.
Основные характеристики экраноплана:
- Взлетная масса - 120 тонн;
- Длина - 57 м, высота - 16,3 м, размах крыльев - 31,5 м, осадка на плаву 1,5 м:
- Высота полета - 10 м;
- Дальность полета - 1500 км;
- Силовая установка - два стартовых двигателя и один турбовинтовой двигатель мощностью 15 000 л.с.;
- Скорость - 190 узлов (около 370 км/ч);
- Вооружение - спаренный 12,7-мм пулемет "Утес-М";
- Вместимость - 120 человек или один бронетранспортер;
- Экипаж - 6 человек;
- Грузоподъемность - 28 тонн.
Десантный катер на воздушной подушке "Скат"
Катер служил для высадки морского десанта. Он создан по разработанному в 1969 году ЦКБ "Алмаз" проекту 1205. С 1969 по 1974 год было построено 29 таких катеров. По классификации НАТО он назывался "Гусь". На носу катера - рулевая рубка, далее - отсек для десантников, из которого они высаживаются через четыре боковых откидывающихся наверх дверей и одну дверь, расположенную на носу корабля. Двигатели находятся в кормовом отсеке. Такие катера стояли на вооружении Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов, а так же использовались пограничниками на Амуре. Три катера в 1970-1984 годах использовались на Аральском и Каспийском морях для поиска спустившихся на Землю космонавтов. У этих катеров в десантном отсеке была оборудована каюта и медицинская операционная.
Основные характеристики катера:
- Водоизмещение - 27 тонн;
- Длина - 20,4 м, ширина - 8,4 м, осадка на плаву - 0,7 м, высота воздушной подушки - 1,2 м;
- Скорость хода - 49 узлов (около 90 км/ч);
- Силовая установка - две газовые турбины для движения общей мощностью 2340 л.с., одна газовая турбина для подъема мощностью 780 л.с.;
- Вместимость - 40 человек.
- Адрес: Москва, Парк "Северное Тушино", напротив дома 57 по улице Свободы (универсам "Копейка")
- Проезд: метро "Сходненская", далее 10-15 минут пешком по бульвару Яна Райниса в сторону Химкинского водохранилища
- Телефон: +7(495)124-93-02, заказ экскурсий: +7(495)730-55-68 (для россиян), +7(495)730-55-67 (для иностранцев)
- Часы работы: Среда-воскресенье с 10:00 до 17:00, выходные - понедельник, вторник
- Билеты: взрослый - около 4,5 евро, дети с 7 до 17 лет, студенты и пенсионеры - 2 евро.
- Еще несколько фотографий - здесь
Музей истории железнодорожной техники
- Адрес: Москва, Рижская площадь, дом 3, метро "Рижская"
- Телефон: +7(495)266-82-81, +7(495)221-45-82, мобильный +7(915)069-35-14
- Часы работы: среда-воскресенье 10:00-16:00, касса до 15:30
- Билеты: около 0,6-0,8 USD
- Поездки на старом паровозе: вторник-воскресенье в 12:00
- Билеты: взрослый около 14 USD, детский - 12 USD