Северная Двина

Материал из PDW — путешествия и туризм по городам и странам
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 14: Строка 14:
 
Северная Двина на всём протяжении судоходна. Однако, с конца июня - начала июля заметно мелеет, что делает её, при отсутствии дноуглубительных работ, труднопроходимой для судов с большой, более 1 метра, осадкой. В настоящее время круизы по Северной Двине от [[Архангельск|Архангельска]] до [[Котлас|Котласа]] и обратно, а так же из Архангельска в [[Северодвинск]], осуществляет лишь один туристический корабль - пароход "Н.В.Гоголь". Транспортные пассажирские линии обслуживаются скоростными теплоходами "Заря", которые перевозят пассажиров по маршрутам из [[Архангельск|Архангельска]] в [[Верхняя Тойма|Верхнюю Тойму]] и из [[Котлас|Котласа]] по Северной Двине и [[Вычегда|Вычегде]] в [[Сольвычегодск]], [[Коряжма|Коряжму]] и далее километров на 100 выше по течению. Кроме того развито местное паромное сообщение между соседними населенными пунктами на реке. За автомобильные паромы и подъезды к ним отвечает [http://www.ador.ru:8101/ Архангельский автодор], который публикует на своём сайте информацию о работе паромов и состоянии дорог.
 
Северная Двина на всём протяжении судоходна. Однако, с конца июня - начала июля заметно мелеет, что делает её, при отсутствии дноуглубительных работ, труднопроходимой для судов с большой, более 1 метра, осадкой. В настоящее время круизы по Северной Двине от [[Архангельск|Архангельска]] до [[Котлас|Котласа]] и обратно, а так же из Архангельска в [[Северодвинск]], осуществляет лишь один туристический корабль - пароход "Н.В.Гоголь". Транспортные пассажирские линии обслуживаются скоростными теплоходами "Заря", которые перевозят пассажиров по маршрутам из [[Архангельск|Архангельска]] в [[Верхняя Тойма|Верхнюю Тойму]] и из [[Котлас|Котласа]] по Северной Двине и [[Вычегда|Вычегде]] в [[Сольвычегодск]], [[Коряжма|Коряжму]] и далее километров на 100 выше по течению. Кроме того развито местное паромное сообщение между соседними населенными пунктами на реке. За автомобильные паромы и подъезды к ним отвечает [http://www.ador.ru:8101/ Архангельский автодор], который публикует на своём сайте информацию о работе паромов и состоянии дорог.
  
'''Северо-Двинское речное пароходство''' начало свою деятельность в июне 1858 года, когда из [[Архангельск|Архангельска]] в [[Великий Устюг]] отправился в первый рейс пароход "Двина". Зимой 1899 года село Котласское (ныне город [[Котлас]]), расположенное в 600 км на юго-восток от Архангельска у начала Северной Двины - стало конечным пунктом открывшейся железной дороги [[Пермь]] - Вятка (ныне [[Киров]]) - Котлас. Здесь товары, в-основном, зерно, прибывшие по железной дороге, перегружались на баржи и пароходы и отправлялись по Северной Двине в Архангельск. К началу 20 века на Северной Двине работали суда 15 пароходств, крупнейшим из которых было Северное пароходное общество "Котласъ-Архангельскъ-Мурманъ", учреждённое в 1898 году. Первый грузовой пароход этого общества отправился с зерном из Котласа в Архангельск в 1899 году. Пароходы Общества возили и пассажиров. Одним из пасажирских пароходов, заложенных по заказу Общества в 1910 году на Сормовском заводе в [[Нижний Новгород|Нижнем Новгороде]], стал пароход двухпалубный "Н.В.Гоголь".  
+
'''Северо-Двинское речное пароходство''' начало свою деятельность в июне 1858 года, когда из [[Архангельск|Архангельска]] в [[Великий Устюг]] отправился в первый рейс пароход "Двина". Зимой 1899 года село Котласское (ныне город [[Котлас]]), расположенное в 600 км на юго-восток от Архангельска у начала Северной Двины - стало конечным пунктом открывшейся железной дороги [[Пермь]] - Вятка (ныне [[Киров]]) - Котлас. Здесь товары, в-основном, зерно, прибывшие по железной дороге, перегружались на баржи и пароходы и отправлялись по Северной Двине в Архангельск. К началу 20 века на Северной Двине работали суда 15 пароходств, крупнейшим из которых было Северное пароходное общество "Котласъ-Архангельскъ-Мурманъ", учреждённое в 1898 году. Первый грузовой пароход этого общества отправился с зерном из Котласа в Архангельск в 1899 году. Пароходы Общества возили и пассажиров. Одним из пасажирских пароходов, заложенных по заказу Общества в 1910 году на Сормовском заводе в [[Нижний Новгород|Нижнем Новгороде]], стал двухпалубный пароход "Н.В.Гоголь".  
 
   
 
   
 
==Пароход "Н.В.Гоголь"==
 
==Пароход "Н.В.Гоголь"==

Версия 20:46, 3 сентября 2008

Северная Двина - река длиною около 750 км, протекающая на севере Европейской части России через всю Архангельскую область с юго-востока на северо-запад.

Северная Двина не имеет истока: она образуется при слиянии реки Сухоны и реки Юг у Великого Устюга в Вологодской области. На протяжении около 60 км течёт на север, в Архангельскую область к Котласу, где сливается с Вычегдой. На этом отрезке реку иногда называют "Малой Северной Двиной".

На всём протяжении Северная Двина имеет множество рукавов и островов, в неё впадают ручьи и реки: Уфтюга, Верхняя и Нижняя Тоймы, Вага, Емца и другие. На севере недалеко от Архангельска справа в Северную Двину впадает река Пинега, которая соединена несудоходным ныне каналом с рекой Кулой, впадающей северо-восточнее в Мезенскую губу Белого моря. В Архангельске образуется дельта Северной Двины, имеющая три крупных рукава: Корабельный, Мурманский и Никольский, впадающие в Двинскую губу Белого моря. У впадения Никольского рукава расположен город Северодвинск.

Через реку Сухону и Кубенское озеро, посредством каналов со шлюзами - Северо-Двинской водной системой - Северная Двина соединена с Волго-Балтийским водным путём.

Северная Двина на всём протяжении судоходна. Однако, с конца июня - начала июля заметно мелеет, что делает её, при отсутствии дноуглубительных работ, труднопроходимой для судов с большой, более 1 метра, осадкой. В настоящее время круизы по Северной Двине от Архангельска до Котласа и обратно, а так же из Архангельска в Северодвинск, осуществляет лишь один туристический корабль - пароход "Н.В.Гоголь". Транспортные пассажирские линии обслуживаются скоростными теплоходами "Заря", которые перевозят пассажиров по маршрутам из Архангельска в Верхнюю Тойму и из Котласа по Северной Двине и Вычегде в Сольвычегодск, Коряжму и далее километров на 100 выше по течению. Кроме того развито местное паромное сообщение между соседними населенными пунктами на реке. За автомобильные паромы и подъезды к ним отвечает Архангельский автодор, который публикует на своём сайте информацию о работе паромов и состоянии дорог.

Северо-Двинское речное пароходство начало свою деятельность в июне 1858 года, когда из Архангельска в Великий Устюг отправился в первый рейс пароход "Двина". Зимой 1899 года село Котласское (ныне город Котлас), расположенное в 600 км на юго-восток от Архангельска у начала Северной Двины - стало конечным пунктом открывшейся железной дороги Пермь - Вятка (ныне Киров) - Котлас. Здесь товары, в-основном, зерно, прибывшие по железной дороге, перегружались на баржи и пароходы и отправлялись по Северной Двине в Архангельск. К началу 20 века на Северной Двине работали суда 15 пароходств, крупнейшим из которых было Северное пароходное общество "Котласъ-Архангельскъ-Мурманъ", учреждённое в 1898 году. Первый грузовой пароход этого общества отправился с зерном из Котласа в Архангельск в 1899 году. Пароходы Общества возили и пассажиров. Одним из пасажирских пароходов, заложенных по заказу Общества в 1910 году на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде, стал двухпалубный пароход "Н.В.Гоголь".

Содержание

Пароход "Н.В.Гоголь"

Первоначально пароход, носящий имя "Н.В.Гоголь", был изготовлен Сормовским заводом в Нижнем Новгороде в 1911 году. Он был одним из большой серии пароходов, построенных для разных российских рек. В полуразобранном виде корабль был доставлен по Волге, Шексне, Кубенскому озеру и Сухоне в Великий Устюг, где был собран в Михайловских мастерских Северного пароходного общества. Двухпалубный пароход был сделан по последнему слову техники того времени. Паровая машина, работающая на дровах, могла развивать 350-500 лошадиных сил; плицы (лопасти) гребных колёс, благодаря эксцентриковому приводу, при заходе в воду для снижения сопротивления поворачивались вертикально, в воде разворачивались и гребли, а выходили из воды опять вертикально. На пароходе вырабатывался постоянный ток, имелся машинный телеграф и паровой штурвал. Пароход мог принять на борт до 700 пассажиров, в том числе, беременных, с детьми, и с домашней скотиной, которая перевозилась на корме главной палубы под специальным навесом.

Архангельск

Брин-Наволок

Верхняя Тойма

Красноборск

Котлас

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Google AdSense
Инструменты