Северная Двина
Leo (обсуждение | вклад) |
Leo (обсуждение | вклад) |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
Через реку [[Сухона|Сухону]] и [[Кубенское озеро]], посредством каналов со шлюзами - Северо-Двинской водной системой - Северная Двина соединена с [[Волго-Балт|Волго-Балтийским водным путём]]. | Через реку [[Сухона|Сухону]] и [[Кубенское озеро]], посредством каналов со шлюзами - Северо-Двинской водной системой - Северная Двина соединена с [[Волго-Балт|Волго-Балтийским водным путём]]. | ||
− | Северная Двина на всём протяжении судоходна. Однако, с конца июня - начала июля заметно мелеет, что делает её, при отсутствии дноуглубительных работ, труднопроходимой для судов с большой осадкой. В настоящее время круизы по Северной Двине осуществляет лишь один туристический корабль - пароход "Н.В.Гоголь". Транспортные пассажирские линии обслуживаются скоростными теплоходами "Заря", которые перевозят пассажиров по маршрутам из [[Архангельск|Архангельска]] в [[Верхняя Тойма|Верхнюю Тойму]] и из [[Котлас|Котласа]] по Северной Двине и [[Вычегда|Вычегде]] в [[Сольвычегодск]], [[Коряжма|Коряжму]] и далее километров на 100 выше по течению. Кроме того развито местное паромное сообщение между соседними населенными пунктами на реке. За автомобильные паромы и подъезды к ним отвечает [http://www.ador.ru:8101/ Архангельский автодор], который публикует на своём сайте информацию о работе паромов и состоянии дорог. | + | Северная Двина на всём протяжении судоходна. Однако, с конца июня - начала июля заметно мелеет, что делает её, при отсутствии дноуглубительных работ, труднопроходимой для судов с большой осадкой. В настоящее время круизы по Северной Двине от [[Архангельск|Архангельска]] до [[Котлас|Котласа]] и обратно, а так же из Архангельска в [[Северодвинск]], осуществляет лишь один туристический корабль - пароход "Н.В.Гоголь". Транспортные пассажирские линии обслуживаются скоростными теплоходами "Заря", которые перевозят пассажиров по маршрутам из [[Архангельск|Архангельска]] в [[Верхняя Тойма|Верхнюю Тойму]] и из [[Котлас|Котласа]] по Северной Двине и [[Вычегда|Вычегде]] в [[Сольвычегодск]], [[Коряжма|Коряжму]] и далее километров на 100 выше по течению. Кроме того развито местное паромное сообщение между соседними населенными пунктами на реке. За автомобильные паромы и подъезды к ним отвечает [http://www.ador.ru:8101/ Архангельский автодор], который публикует на своём сайте информацию о работе паромов и состоянии дорог. |
− | '''Северо-Двинское речное пароходство''' начало свою деятельность в июне 1858 года, когда из [[Архангельск|Архангельска]] в [[Великий Устюг]] отправился в первый рейс пароход "Двина". Зимой 1899 года село Котласское (ныне город [[Котлас]]), расположенное в 600 км на юго-восток от Архангельска у начала Северной Двины - стало конечным пунктом открывшейся железной дороги [[Пермь]] - Вятка (ныне [[Киров]]) - Котлас. Здесь товары, в-основном, зерно, прибывшие по железной дороге, перегружались на баржи и пароходы и отправлялись по Северной Двине в Архангельск. К началу 20 века на Северной Двине работали суда 15 пароходств, крупнейшим из которых было Северное пароходное общество "Котлас-Архангельск-Мурман", учреждённое в 1898 году. Первый грузовой пароход этого общества отправился с зерном в Архангельск в 1899 году. Пароходы Общества возили и пассажиров. Одним из пасажирских пароходов, заложенных по заказу Общества в 1910 году на Сормовском заводе в [[Нижний Новгород|Нижнем Новгороде]], стал пароход "Н.В.Гоголь". | + | '''Северо-Двинское речное пароходство''' начало свою деятельность в июне 1858 года, когда из [[Архангельск|Архангельска]] в [[Великий Устюг]] отправился в первый рейс пароход "Двина". Зимой 1899 года село Котласское (ныне город [[Котлас]]), расположенное в 600 км на юго-восток от Архангельска у начала Северной Двины - стало конечным пунктом открывшейся железной дороги [[Пермь]] - Вятка (ныне [[Киров]]) - Котлас. Здесь товары, в-основном, зерно, прибывшие по железной дороге, перегружались на баржи и пароходы и отправлялись по Северной Двине в Архангельск. К началу 20 века на Северной Двине работали суда 15 пароходств, крупнейшим из которых было Северное пароходное общество "Котлас-Архангельск-Мурман", учреждённое в 1898 году. Первый грузовой пароход этого общества отправился с зерном из Котласа в Архангельск в 1899 году. Пароходы Общества возили и пассажиров. Одним из пасажирских пароходов, заложенных по заказу Общества в 1910 году на Сормовском заводе в [[Нижний Новгород|Нижнем Новгороде]], стал пароход "Н.В.Гоголь". |
==Пароход "Н.В.Гоголь"== | ==Пароход "Н.В.Гоголь"== |
Версия 20:02, 3 сентября 2008
Северная Двина - река длиною около 750 км, протекающая на севере Европейской части России через всю Архангельскую область с юго-востока на северо-запад.
Северная Двина не имеет истока: она образуется при слиянии реки Сухоны и реки Юг у Великого Устюга Вологодской области. На протяжении около 60 км течёт на север, в Архангельскую область к Котласу, где сливается с Вычегдой. На этом отрезке реку иногда называют "Малой Северной Двиной".
На всём протяжении Северная Двина имеет множество рукавов и островов, в неё впадают ручьи и реки: Уфтюга, Верхняя и Нижняя Тоймы, Вага, Емца и другие. На севере недалеко от Архангельска справа в Северную Двину впадает река Пинега, которая соединена несудоходным ныне каналом с рекой Кулой, впадающей северо-восточнее в Мезенскую губу Белого моря. В Архангельске образуется дельта Северной Двины, имеющая три крупных рукава: Корабельный, Мурманский и Никольский, впадающие в Двинскую губу Белого моря. У впадения Никольского рукава расположен город Северодвинск.
Через реку Сухону и Кубенское озеро, посредством каналов со шлюзами - Северо-Двинской водной системой - Северная Двина соединена с Волго-Балтийским водным путём.
Северная Двина на всём протяжении судоходна. Однако, с конца июня - начала июля заметно мелеет, что делает её, при отсутствии дноуглубительных работ, труднопроходимой для судов с большой осадкой. В настоящее время круизы по Северной Двине от Архангельска до Котласа и обратно, а так же из Архангельска в Северодвинск, осуществляет лишь один туристический корабль - пароход "Н.В.Гоголь". Транспортные пассажирские линии обслуживаются скоростными теплоходами "Заря", которые перевозят пассажиров по маршрутам из Архангельска в Верхнюю Тойму и из Котласа по Северной Двине и Вычегде в Сольвычегодск, Коряжму и далее километров на 100 выше по течению. Кроме того развито местное паромное сообщение между соседними населенными пунктами на реке. За автомобильные паромы и подъезды к ним отвечает Архангельский автодор, который публикует на своём сайте информацию о работе паромов и состоянии дорог.
Северо-Двинское речное пароходство начало свою деятельность в июне 1858 года, когда из Архангельска в Великий Устюг отправился в первый рейс пароход "Двина". Зимой 1899 года село Котласское (ныне город Котлас), расположенное в 600 км на юго-восток от Архангельска у начала Северной Двины - стало конечным пунктом открывшейся железной дороги Пермь - Вятка (ныне Киров) - Котлас. Здесь товары, в-основном, зерно, прибывшие по железной дороге, перегружались на баржи и пароходы и отправлялись по Северной Двине в Архангельск. К началу 20 века на Северной Двине работали суда 15 пароходств, крупнейшим из которых было Северное пароходное общество "Котлас-Архангельск-Мурман", учреждённое в 1898 году. Первый грузовой пароход этого общества отправился с зерном из Котласа в Архангельск в 1899 году. Пароходы Общества возили и пассажиров. Одним из пасажирских пароходов, заложенных по заказу Общества в 1910 году на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде, стал пароход "Н.В.Гоголь".
Содержание |
Пароход "Н.В.Гоголь"
Пароход "Н.В.Гоголь" на Северной Двине в Брин-Наволоке (Архангельская область, Россия)
Пароход "Н.В.Гоголь" на Северной Двине в Брин-Наволоке (Архангельская область, Россия)
Пароход "Н.В.Гоголь" на Северной Двине у причала Архангельского морского речного вокзала (Архангельск, Россия)
Пароход "Н.В.Гоголь" на Северной Двине у Верхней Тоймы (Архангельская область, Россия)
Пароход "Н.В.Гоголь" на Северной Двине у Красноборска (Архангельская область, Россия)
Пароход "Н.В.Гоголь" на Северной Двине у Красноборска (Архангельская область, Россия)
Установка трапа парохода "Гоголь" в Верхней Тойме на Северной Двине
Паром "СП-14" на Северной Двине у Красноборска пришвартовался к пароходу "Н.В.Гоголь"
Архангельск
Брин-Наволок
"Москва-35" на Северной Двине у Брин-Наволока
Пароход "Гоголь" на Северной Двине у Брин-Наволока, 2008 год
Верхняя Тойма
Вид на Верхнюю Тойму с Северной Двины
Панорама Северной Двины у Верхней Тоймы вверх по течению
Панорама Северной Двины у Верхней Тоймы вниз по течению
Паром через Северную Двину в Верхней Тойме
Впадение реки Верхней Тоймы в Северную Двину и подвесной пешеходный мост в Верхней Тойме
Пароход "Гоголь" на Северной Двине у Верхней Тоймы
Местные жители Верхней Тоймывстречают пароход "Гоголь"
Паромная переправа через Северную Двину в Верхней Тойме
Погрузка леса на баржи на Северной Двине в Верхней Тойме
Лесовоз у парома через Северную Двину в Верхней Тойме
Красноборск
Панорама Красноборска с Северной Двины
Паромный причал на Северной Двине у Красноборска
Паром "СП-14" на Северной Двине у Красноборска
Паром "СП-14" на Северной Двине у Красноборска
Паром "СП-14" на Северной Двине у Красноборска пришвартовался к пароходу "Н.В.Гоголь"
Паром на Северной Двине у Красноборска