Музеи Москвы

Материал из PDW — путешествия и туризм по городам и странам
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Экраноплан "Орленок")
(Экраноплан "Орленок")
Строка 98: Строка 98:
  
 
Несмотря на внешнюю схожесть с самолетом, экраноплан - совсем другая машина. Летает она благодаря "экранному эффекту" только над более-менее ровной поверхностью: водой, льдом или землей, и не может взлететь высоко. В отличие от самолетов, корпус экраноплана  выполнен из сплавов металлов, менее подверженных коррозии. Преимущества перед самолетами: большая грузоподъемность, меньшая заметность для радаров, возможность при неполадках просто сесть на воду. Преимущество перед обычными судами - в несколько раз большая скорость.  
 
Несмотря на внешнюю схожесть с самолетом, экраноплан - совсем другая машина. Летает она благодаря "экранному эффекту" только над более-менее ровной поверхностью: водой, льдом или землей, и не может взлететь высоко. В отличие от самолетов, корпус экраноплана  выполнен из сплавов металлов, менее подверженных коррозии. Преимущества перед самолетами: большая грузоподъемность, меньшая заметность для радаров, возможность при неполадках просто сесть на воду. Преимущество перед обычными судами - в несколько раз большая скорость.  
 +
 +
Экраноплан "Орленок" - наглядное подтверждение ущербности коммунистической власти в СССР. На народные деньги было позволено создать практически бесполезный аппарат с очень ограниченной областью применения. Двигаться вдоль рек он не может - из-за его огромной скорости будет парализовано всё остальное судоходство, в том числе на маленьких лодках, и купание населения. По морю он не может передвигаться в штормы. Для его передвижения по Земле необходимо создать тысячекилометровые, гладкие, свободные от построек коридоры. Недаром от массового создания таких машин в те годы отказались [[США]]. 
  
 
Основные характеристики экраноплана:
 
Основные характеристики экраноплана:

Версия 16:32, 3 июня 2008

Содержание

Гуманитарные

Технические

Политехнический музей

Исторические

Музей Отечественной войны на Поклонной Горе

Литературные

Художественные

Фотовыставки

Музеи-усадьбы

Выставки

подробнее

Музей Военно-Морского флота

Списанный сторожевой корабль "Дружный" и подводная лодка Б-396 у причалов Северного грузового порта Москвы в июне 2004 года

Подводная лодка-музей

26 июля 2006 года в парке Северного Тушина на берегу Химкинского водохранилища в Москве открылся музей, расположенный в настоящей дизель-электрической подводной лодке с бортовым номером Б-396 проекта 641-Б, проходившей службу с 1981 в боевом составе Северного флота. Лодка была построена в 1980 году на заводе "Красное Сормово" в городе Горьком (ныне Нижний Новгород). За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, а также осуществляла патрулирование советских и российских границ в Баренцевом и Норвежском морях, неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота. После её списания в 1998 году из состава Военно-морского флота лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем "Дружный" №754 в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Первоначально и лодку и корабль планировалось установить на Кремлевской набережной, затем было решено, что лодку в виде монумента, фундаментом которого станет четырехметровый пьедестал, установят в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. В начале 2000 года в Северодвинске (Архангельская область) на производственном объединении "Севмаш" по заказу Правительства Москвы началось переоборудование субмарины. К концу 2001 года основные работы по снятию вооружения были завершены. Вскоре и лодку и корабль отбуксировали к грузовым причалам Северного речного порта Москвы и на несколько лет практически забросили. В зимние периоды существовала реальная угроза сдавления льдами и затопления. Плавучесть судов все это время поддерживалась героическими усилиями их малочисленных экипажей. В начале 2003 года лодку планировали установить у причала на набережной Тараса Шевченко в районе пешеходного моста "Багратион", но затем Постановлением Правительства Москвы № 969-ПП от 18 ноября 2003 года было окончательно решено установить лодку на нынешнем месте.

Подводная лодка-музей Б-396 в 2006 году

В интерьере подводной лодки многое изменено. Самое большое несоответствие реальности - проемы в переборках между отсеками лодки для того, чтобы инвалиды на колясках смогли посетить этот музей.

В подводной лодке полностью сохранены шесть торпедных отсеков, а также часть мин и торпед. Центральный пост управления лодкой превращен в экспозиционный зал, в котором посетители смогут познакомиться с условиями жизни экипажа. В зимний период рубка подводной лодки по соображениям безопасности - обледеневают ступени - закрыта для осмотра.

Основные характеристики подводной лодки:

  • Водоизмещение надводное - 2770 тонн, подводное - 3600 тонн;
  • Длина - 90,2 м, ширина - 8,6 м, осадка 5,7 м;
  • Скорость хода надводная - 13 узлов (около 25 км/ч), подводная - 16 узлов (около 30 км/ч);
  • Силовая установкая - 3 дизеля и 4 электромотора;
  • Дальность плавания - 450 миль в подводном положении, 14000 миль в надводном положении;
  • Вооружение - 6 носовых торпедных аппаратов, 24 торпеды;
  • Рабочая глубина погружения 240 метров;
  • Экипаж 78 человек, включая 17 офицеров. У каждого члена экипажа, в отличие от многих других проектов подводных лодок, была своя койка.
Перспектива обустройства

Подводная лодка Б-396 стала пятой по счету субмариной-памятником в России. Четыре предыдущие - Д-2 "Народоволец", К-21, С-56 и М-296 - установлены соответственно в Санкт-Петербурге, на Северном, Тихоокеанском и Черноморском флотах. Кроме того, подводная лодка этого же класса, "Б-413", установлена у берега Преголи в Музее мирового океана в Калининграде. Ее интерьеры сохранены в первозданном виде.

Правительство Москвы постепенно обустраивает прилегающую территорию и добавляет экспонаты, создавая музей Военно-морского флота. В конце августа 2007 года из Каспийска (Дагестан) в Москву были доставлены, а в конце года установлены рядом с подводной лодкой, экраноплан С26-П "Орленок" и десантный штурмовой катер "Скат" на воздушной подушке. Городские власти собирались открыть на них доступ 7 мая 2008 года, но и через месяц после намеченного срока работы не были завершены. Планируется добавить в экспозицию сторожевой корабль "Дружный" и что-нибудь ещё.

Экраноплан "Орленок"

Экраноплан С-26-П "Орленок"

Десантный экраноплан С26-П "Орленок" построен по проекту 904 "Дракон", разработанному в 1979 году в Горьком (ныне Нижний Новгород) под руководством Ростислава Евгеньевича Алексеева (1916-1980 годы) - создателя судов на подводных крыльях "Ракета", "Метеор" и других. Всего было создано 4 машины. Военные стран НАТО называли их "Каспийскими монстрами". Этот экраноплан был передан Военно-Морскому флоту в 1983 году.

Несмотря на внешнюю схожесть с самолетом, экраноплан - совсем другая машина. Летает она благодаря "экранному эффекту" только над более-менее ровной поверхностью: водой, льдом или землей, и не может взлететь высоко. В отличие от самолетов, корпус экраноплана выполнен из сплавов металлов, менее подверженных коррозии. Преимущества перед самолетами: большая грузоподъемность, меньшая заметность для радаров, возможность при неполадках просто сесть на воду. Преимущество перед обычными судами - в несколько раз большая скорость.

Экраноплан "Орленок" - наглядное подтверждение ущербности коммунистической власти в СССР. На народные деньги было позволено создать практически бесполезный аппарат с очень ограниченной областью применения. Двигаться вдоль рек он не может - из-за его огромной скорости будет парализовано всё остальное судоходство, в том числе на маленьких лодках, и купание населения. По морю он не может передвигаться в штормы. Для его передвижения по Земле необходимо создать тысячекилометровые, гладкие, свободные от построек коридоры. Недаром от массового создания таких машин в те годы отказались США.

Основные характеристики экраноплана:

  • Взлетная масса - 120 тонн;
  • Длина - 57 м, высота - 16,3 м, размах крыльев - 31,5 м, осадка на плаву 1,5 м:
  • Высота полета - 10 м;
  • Дальность полета - 1500 км;
  • Силовая установка - два стартовых двигателя и один турбовинтовой двигатель мощностью 15 000 л.с.;
  • Скорость - 190 узлов (около 370 км/ч);
  • Вооружение - спаренный 12,7-мм пулемет "Утес-М";
  • Вместимость - 120 человек или один бронетранспортер;
  • Экипаж - 6 человек;
  • Грузоподъемность - 28 тонн.

Так летает экраноплан

Десантный катер на воздушной подушке "Скат"

Штурмовой катер "Скат" на воздушной подушке

Катер служил для высадки морского десанта. Он создан по разработанному в 1969 году ЦКБ "Алмаз" проекту 1205. С 1969 по 1974 год было построено 29 таких катеров. По классификации НАТО он назывался "Гусь". На носу катера - рулевая рубка, далее - отсек для десантников, из которого они высаживаются через четыре боковых откидывающихся наверх дверей и одну дверь, расположенную на носу корабля. Двигатели находятся в кормовом отсеке. Такие катера стояли на вооружении Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов, а так же использовались пограничниками на Амуре. Три катера в 1970-1984 годах использовались на Аральском и Каспийском морях для поиска спустившихся на Землю космонавтов. У этих катеров в десантном отсеке была оборудована каюта и медицинская операционная.

Основные характеристики катера:

  • Водоизмещение - 27 тонн;
  • Длина - 20,4 м, ширина - 8,4 м, осадка на плаву - 0,7 м, высота воздушной подушки - 1,2 м;
  • Скорость хода - 49 узлов (около 90 км/ч);
  • Силовая установка - две газовые турбины для движения общей мощностью 2340 л.с., одна газовая турбина для подъема мощностью 780 л.с.;
  • Вместимость - 40 человек.
Адрес: Москва, Парк "Северное Тушино", напротив дома 57 по улице Свободы (универсам "Копейка")
Проезд: метро "Сходненская", далее 10-15 минут пешком по бульвару Яна Райниса в сторону Химкинского водохранилища
Телефон: +7(495)124-93-02, заказ экскурсий: +7(495)730-55-68 (для россиян), +7(495)730-55-67 (для иностранцев)
Часы работы: Среда-воскресенье с 10:00 до 17:00, выходные - понедельник, вторник
Билеты: взрослый - около 4,5 евро, дети с 7 до 17 лет, студенты и пенсионеры - 2 евро.
Еще несколько фотографий - здесь

Музей истории железнодорожной техники

Адрес: Москва, Рижская площадь, дом 3, метро "Рижская"
Телефон: +7(495)266-82-81, +7(495)221-45-82, мобильный +7(915)069-35-14
Часы работы: среда-воскресенье 10:00-16:00, касса до 15:30
Билеты: около 0,6-0,8 USD
Поездки на старом паровозе: вторник-воскресенье в 12:00
Билеты: взрослый около 14 USD, детский - 12 USD
Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Google AdSense
Инструменты