Музеи Москвы
Leo (обсуждение | вклад) |
Leo (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
==Музей "Подводная лодка"== | ==Музей "Подводная лодка"== | ||
[[Изображение:Ru moscow museum submarine 04.jpg|thumb|right|350px|Списанный военный корабль и подводная лодка Б-396 у причалов Северного грузового порта Москвы в июне 2004 года]] | [[Изображение:Ru moscow museum submarine 04.jpg|thumb|right|350px|Списанный военный корабль и подводная лодка Б-396 у причалов Северного грузового порта Москвы в июне 2004 года]] | ||
− | 26 июля 2006 года в парке Северного Тушина в Москве открылся музей, расположенный в настоящей | + | 26 июля 2006 года в парке Северного Тушина в Москве открылся музей, расположенный в настоящей дизель-электрической подводной лодке с бортовым номером Б-396 проекта 641 Б, проходившей службу с 1981 в боевом составе Северного флота. За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, а также осуществляла патрулирование советских и российских границ в Баренцевом и Норвежском морях, неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота. После её списания в 1998 году из состава Военно-морского флота лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Первоначально и лодку и корабль планировалось установить на Кремлевской набережной, затем было решено, что лодку в виде монумента, фундаментом которого станет четырехметровый пьедестал, установят в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. В начале 2000 года в [[Северодвинск|Северодвинске]] на производственном объединении "Севмаш" по заказу Правительства Москвы началось переоборудование субмарины. К концу 2001 года основные работы по снятию вооружения были завершены. Вскоре лодку отбуксировали к грузовым причалам Северного речного порта Москвы и на пару лет практически забросили. В зимние периоды существовала реальная угроза её сдавления льдами и затопления. Плавучесть лодки все это время поддерживалась героическими усилиями ее малочисленного экипажа. Наконец работниками производственного объединения "Севмаш" бвло проведено переустройство корабля в музей. |
На подводной лодке практически ничего не изменено. Единственное - в проемах отсеков лодки созданы ниши для того, чтобы инвалиды на колясках смогли посетить этот музей. | На подводной лодке практически ничего не изменено. Единственное - в проемах отсеков лодки созданы ниши для того, чтобы инвалиды на колясках смогли посетить этот музей. | ||
В подводной лодке полностью сохранены шесть торпедных отсеков, а также часть мин и торпед. Центральный пост управления лодкой превращен в экспозиционный зал, в котором посетители смогут познакомиться с условиями жизни экипажа. | В подводной лодке полностью сохранены шесть торпедных отсеков, а также часть мин и торпед. Центральный пост управления лодкой превращен в экспозиционный зал, в котором посетители смогут познакомиться с условиями жизни экипажа. | ||
+ | |||
+ | Подводная лодка Б-396 стала пятой по счету субмариной-памятником в [[Россия|России]]. Четыре предыдущие - Д-2 "Народоволец", К-21, С-56 и М-296 - установлены соответственно в [[Музеи Санкт-Петербурга#Подводная лодка Д-2 "Народоволец"|Санкт-Петербурге]], на Северном, Тихоокеанском и Черноморском флотах. |
Версия 21:00, 30 июля 2006
Музей "Подводная лодка"
26 июля 2006 года в парке Северного Тушина в Москве открылся музей, расположенный в настоящей дизель-электрической подводной лодке с бортовым номером Б-396 проекта 641 Б, проходившей службу с 1981 в боевом составе Северного флота. За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, а также осуществляла патрулирование советских и российских границ в Баренцевом и Норвежском морях, неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота. После её списания в 1998 году из состава Военно-морского флота лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Первоначально и лодку и корабль планировалось установить на Кремлевской набережной, затем было решено, что лодку в виде монумента, фундаментом которого станет четырехметровый пьедестал, установят в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. В начале 2000 года в Северодвинске на производственном объединении "Севмаш" по заказу Правительства Москвы началось переоборудование субмарины. К концу 2001 года основные работы по снятию вооружения были завершены. Вскоре лодку отбуксировали к грузовым причалам Северного речного порта Москвы и на пару лет практически забросили. В зимние периоды существовала реальная угроза её сдавления льдами и затопления. Плавучесть лодки все это время поддерживалась героическими усилиями ее малочисленного экипажа. Наконец работниками производственного объединения "Севмаш" бвло проведено переустройство корабля в музей.
На подводной лодке практически ничего не изменено. Единственное - в проемах отсеков лодки созданы ниши для того, чтобы инвалиды на колясках смогли посетить этот музей.
В подводной лодке полностью сохранены шесть торпедных отсеков, а также часть мин и торпед. Центральный пост управления лодкой превращен в экспозиционный зал, в котором посетители смогут познакомиться с условиями жизни экипажа.
Подводная лодка Б-396 стала пятой по счету субмариной-памятником в России. Четыре предыдущие - Д-2 "Народоволец", К-21, С-56 и М-296 - установлены соответственно в Санкт-Петербурге, на Северном, Тихоокеанском и Черноморском флотах.