Угличское водохранилище

Материал из PDW — путешествия и туризм по городам и странам
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника)
Строка 10: Строка 10:
 
В период навигации, с конца апреля по конец октября, по Угличскому водохранилищу осуществляется интенсивное движение круизных пассажирских кораблей и грузовых теплоходов.
 
В период навигации, с конца апреля по конец октября, по Угличскому водохранилищу осуществляется интенсивное движение круизных пассажирских кораблей и грузовых теплоходов.
  
Следуя от истока Волги к устью, суда попадают в Угличское водохранилище из [[Московское моря|Московского моря]], опустившись на 6 метров в шлюзе [[Дубна#на правом берегу Волги|Иваньковского гидроузла]] в [[Дубна|Дубне]] ([[Московская область]]).
+
Следуя от истока Волги к устью, суда попадают в Угличское водохранилище из [[Московское море|Московского моря]], опустившись на 6 метров в шлюзе [[Дубна#на правом берегу Волги|Иваньковского гидроузла]] в [[Дубна|Дубне]] ([[Московская область]]).
  
 
<gallery>
 
<gallery>
Строка 69: Строка 69:
 
:По плотине проложены автомобильная и пешеходная дороги. Поскольку машинам останавливаться на плотине запрещают Правила дорожного движения, лучше пройтись пешком, что бы неспеша осмотреть все гидротехнические сооружения и увидеть, если повезет, процесс шлюзования судов.
 
:По плотине проложены автомобильная и пешеходная дороги. Поскольку машинам останавливаться на плотине запрещают Правила дорожного движения, лучше пройтись пешком, что бы неспеша осмотреть все гидротехнические сооружения и увидеть, если повезет, процесс шлюзования судов.
  
:Необычность Угличского шлюза в том, что он перекрыт аркой (подобное арочное сооружение в [[Россия|России]] есть только на шлюзе № 1 Волго-Донского канала) с расположенными в ней служебными помещениями, а так же тем, что, в отличие от шлюзов [[Канал имени Москвы|Канала имени Москвы]], где заполнение или опорожнение шлюзов происходит через отверстия у верхних или нижних ворот, в Угличский шлюз, вода, пройдя по подземной галерее, поступает по всей площади дна шлюзовой камеры через 16 отверстий, расположенных там. Поверхность воды остается более спокойной, и можно быстрее, за 8-12 минут, наполнить шлюз. Размеры шлюза, как и Рыбинского, 290х30 метров, что позволяет одновременно шлюзоваться 2-3 крупным судам. Следуя вниз по течению Волги, в сторону [[Рыбинск|Рыбинска]], суда опускаются в Угличском шлюзе на 12 метров. Ворота, как и на шлюзах Канала имени Москвы и Рыбинском шлюзе, нижние - двустворчатые, верхние - одностворчатые откидные, которые при опускании плашмя ложатся в специальные ниши на дне камеры шлюза у верхнего бьефа. По верху плотины и мостам через шлюзы проходит автодорога.
+
:Необычность Угличского шлюза в том, что он перекрыт аркой (подобные арочные сооружения в [[Россия|России]] есть на шлюзах № 1 и № 13 [[Волго-Дон|Волго-Донского судоходного канала]]) с расположенными в ней служебными помещениями, а так же тем, что, в отличие от шлюзов [[Канал имени Москвы|Канала имени Москвы]], где заполнение или опорожнение шлюзов происходит через отверстия у верхних или нижних ворот, в Угличский шлюз, вода, пройдя по подземной галерее, поступает по всей площади дна шлюзовой камеры через 16 отверстий, расположенных там. Поверхность воды остается более спокойной, и можно быстрее, за 8-12 минут, наполнить шлюз. Размеры шлюза, как и Рыбинского, 290х30 метров, что позволяет одновременно шлюзоваться 2-3 крупным судам. Следуя вниз по течению Волги, в сторону [[Рыбинск|Рыбинска]], суда опускаются в Угличском шлюзе на 12 метров. Ворота, как и на шлюзах Канала имени Москвы и Рыбинском шлюзе, нижние - двустворчатые, верхние - одностворчатые откидные, которые при опускании плашмя ложатся в специальные ниши на дне камеры шлюза у верхнего бьефа. По верху плотины и мостам через шлюзы проходит автодорога.
  
 
:Строительство гидроузла началось в 1938 году, и к октябрю была перекрыта Волга. 8 декабря 1940 года вступила в строй первая турбина гидроэлектростанции, 20 марта 1941 года - вторая турбина. Шлюз был пущен в эксплуатацию в начале Великой Отечественной войны. 22 сентября 1941 года через шлюз прошло первое судно с беженцами из Калининской (ныне [[Тверская область|Тверской]]) области. До проектной отметки [[Угличское водохранилище]] было заполнено к апрелю 1943 года. Акт о приемке гидроузла в промышленную эксплуатацию был подписан 30 июля 1955 года одновременно с приёмкой Рыбинского гидроузла. В 2003 году, отслужив более 60 лет, были заменены на новые ворота шлюза.
 
:Строительство гидроузла началось в 1938 году, и к октябрю была перекрыта Волга. 8 декабря 1940 года вступила в строй первая турбина гидроэлектростанции, 20 марта 1941 года - вторая турбина. Шлюз был пущен в эксплуатацию в начале Великой Отечественной войны. 22 сентября 1941 года через шлюз прошло первое судно с беженцами из Калининской (ныне [[Тверская область|Тверской]]) области. До проектной отметки [[Угличское водохранилище]] было заполнено к апрелю 1943 года. Акт о приемке гидроузла в промышленную эксплуатацию был подписан 30 июля 1955 года одновременно с приёмкой Рыбинского гидроузла. В 2003 году, отслужив более 60 лет, были заменены на новые ворота шлюза.
Строка 77: Строка 77:
 
Изображение:Ru uglich sluz ges high bjef panoram 08.jpg|<small>Панорама [[Углич|Угличского]] шлюза, плотины и гидроэлектростанции с верхнего бьефа</small>
 
Изображение:Ru uglich sluz ges high bjef panoram 08.jpg|<small>Панорама [[Углич|Угличского]] шлюза, плотины и гидроэлектростанции с верхнего бьефа</small>
 
Изображение:Ru uglich sluz arka 08.jpg|<small>Арка Угличского шлюза</small>
 
Изображение:Ru uglich sluz arka 08.jpg|<small>Арка Угличского шлюза</small>
 
+
Файл:RU Uglich dam.jpg|<small>Плотина</small>
 
</gallery>
 
</gallery>

Текущая версия на 07:35, 11 февраля 2013


Угличское водохранилище - водохранилище руслового типа, созданное в верхнем течении реки Волги и расположенное в Московской, Тверской и Ярославской областях России. Его воды удерживают плотины и дамбы гидроузла в Угличе (Ярославская область), построенного в 1935-40 годах.

Водохранилище протянулось вдоль русла Волги с юго-запада на северо-восток на 145 км. Его площадь - около 250 кв.км, ширина - до 5 км, средняя глубина - около 5 метров.

В период навигации, с конца апреля по конец октября, по Угличскому водохранилищу осуществляется интенсивное движение круизных пассажирских кораблей и грузовых теплоходов.

Следуя от истока Волги к устью, суда попадают в Угличское водохранилище из Московского моря, опустившись на 6 метров в шлюзе Иваньковского гидроузла в Дубне (Московская область).

После прохождения шлюза на правом берегу открывается панорама "институтской" части Дубны, или Дубна-2. А слева, вдали, виднеется левобережная Дубна, или, Дубна-3, в которой расположен Машиностроительный завод, выпускающий крылатые ракеты.

Через пару километров на правом берегу расположен конезавод "Ахалтекинец", за которым в Волгу впадает река Дубна. На стрелке стоит церковь Похвалы Богородицы постройки 1827 года.

Угличская гидроэлектростанция с плотиной и шлюзом построены с применением труда заключенных в 1935-1940-х годах. Угличская плотина перекрыла Волгу чуть выше города и подпирает Угличское водохранилище, начинающееся от расположенной в 145 км отсюда по реке плотины Иваньковской гидроэлектростанции в Дубне (Московская область). Ниже плотины начинается Рыбинское водохранилище, удерживаемое плотинами и дамбами в Рыбинске (Ярославская область).

Гидроузел состоит из водосбросной плотины длиной 179 метров, имеющей 7 пролетов по 19,8 метров: верхних - водосливных и ледосбросных высотой 5 метров, и нижних - водопропускных высотой 4 метра, и гидроэлектростанции в русле Волги, которая вместе с Рыбинской ГЭС, образует Каскад Верхневолжских ГЭС, принадлежащих фирме "ГидроОГК". Для пропуска судов устроен шлюз, который обслуживает государственная контора "Канал имени Москвы".
По плотине проложены автомобильная и пешеходная дороги. Поскольку машинам останавливаться на плотине запрещают Правила дорожного движения, лучше пройтись пешком, что бы неспеша осмотреть все гидротехнические сооружения и увидеть, если повезет, процесс шлюзования судов.
Необычность Угличского шлюза в том, что он перекрыт аркой (подобные арочные сооружения в России есть на шлюзах № 1 и № 13 Волго-Донского судоходного канала) с расположенными в ней служебными помещениями, а так же тем, что, в отличие от шлюзов Канала имени Москвы, где заполнение или опорожнение шлюзов происходит через отверстия у верхних или нижних ворот, в Угличский шлюз, вода, пройдя по подземной галерее, поступает по всей площади дна шлюзовой камеры через 16 отверстий, расположенных там. Поверхность воды остается более спокойной, и можно быстрее, за 8-12 минут, наполнить шлюз. Размеры шлюза, как и Рыбинского, 290х30 метров, что позволяет одновременно шлюзоваться 2-3 крупным судам. Следуя вниз по течению Волги, в сторону Рыбинска, суда опускаются в Угличском шлюзе на 12 метров. Ворота, как и на шлюзах Канала имени Москвы и Рыбинском шлюзе, нижние - двустворчатые, верхние - одностворчатые откидные, которые при опускании плашмя ложатся в специальные ниши на дне камеры шлюза у верхнего бьефа. По верху плотины и мостам через шлюзы проходит автодорога.
Строительство гидроузла началось в 1938 году, и к октябрю была перекрыта Волга. 8 декабря 1940 года вступила в строй первая турбина гидроэлектростанции, 20 марта 1941 года - вторая турбина. Шлюз был пущен в эксплуатацию в начале Великой Отечественной войны. 22 сентября 1941 года через шлюз прошло первое судно с беженцами из Калининской (ныне Тверской) области. До проектной отметки Угличское водохранилище было заполнено к апрелю 1943 года. Акт о приемке гидроузла в промышленную эксплуатацию был подписан 30 июля 1955 года одновременно с приёмкой Рыбинского гидроузла. В 2003 году, отслужив более 60 лет, были заменены на новые ворота шлюза.
Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Google AdSense
Инструменты