Красный Сулин
Leo (обсуждение | вклад) |
Leo (обсуждение | вклад) |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
страны=[[Россия]]| | страны=[[Россия]]| | ||
регион=[[Ростовская область]] | | регион=[[Ростовская область]] | | ||
− | площадь= | + | площадь=93,6| |
− | численность_населения= | + | численность_населения=43 600| |
− | плотность_населения= | + | плотность_населения=466| |
почтовый_индекс=| | почтовый_индекс=| | ||
телефонный_код=7-86367| | телефонный_код=7-86367| |
Версия 06:48, 25 мая 2010
| |||
Страна | Россия | ||
Регион | Ростовская область | ||
Площадь | 93,6 км² | ||
Население • Численность • Плотность |
43 600 466 чел/км² | ||
Телефонный код | +7-86367 | ||
Официальный сайт | sulincity.ru | ||
Карта Красного Сулина от Google |
Немного о Красном Сулине
Красный Сулин - Основан в 1797 году казачьим полковником Андреем Сулиным как хутор.
В 1797 году казачьему полковнику Андрею Лукичу Сулину Войсковой канцелярией на земле Донского воинства в месте слияния речки Большая Гнилуша с рекой Кундрючьей были пожалованы 400 десятин земли. Имение состояло из хутора на берегу р. Кундрючьей, впоследствии получившего название «Сулиновский» (позже именовавшийся Сулиновско-Кундрючьевским) и отстоявшего от него (в нескольких верстах к северу) конного завода с большим табуном лошадей. В 1816 году на территории хутора уже было размещено 30 дворов, в которых проживало 111 жителей, обрабатывавших 10 тыс. десятин земли.
Место размещения будущего города Красного Сулина, как выяснилось позже, отличалось многими достоинствами: большими запасами каменного угля — антрацита коксующихся марок, отчасти — железной руды и камня. Не менее существенное достоинство — близкая, удобная связь с Грушевским горным поселением (будущим городом Шахты), где (в его поселке «Каменоломни») находился главный узел железной дороги, связавшей Восточный Донбасс с портами Черного и Азовского морей. Вместе с тем это место отличалось особой эстетико-художественной выразительностью природного ландшафта. Первоначально, именно это достоинство послужило причиной выбора мест для расположения своих имений командующими корпусами и полками, отличившимися в походах — Суворова, Потемкина, Платова.
Хутор Сулин является только первым поселением. Он не получил особого территориального развития в агломерации соседствующих имений и хуторов. Вторым поселением был хутор Скелеватский — центр имения генерал-майора Евтея Черевкова — строителя новой столицы Донского казачества — города Новочеркасска, сподвижника походов атамана М. Платова.
В 1806 году сын Евтея — Федор Черевков, участник Суворовского Итальянского похода, основал поблизости к х. Сулину и х. Скелеватскому свое поместье и хутор «Малый Черевков» (ныне поселок Вербенский) на левом берегу реки Кундрючьей. В 70-х годах XIX века слился с поселком чугунолитейного завода, построенного на базе местных месторождений железной руды. В 1926 году поселок Сулин получил статус города и новое название — Красный Сулин. В 1936 году начинается закладка Несветайской электростанции. Ввод её в эксплуатацию совпал с началом Великой Отечественной войны. Летом 1942 года фашисты разбомбили город и разрушили металлургический завод. Оккупация Красного Сулина длилась семь месяцев (21 июля 1942 — 14 февраля 1943). После войны город и завод были фактически построены заново.
Районы Красного Сулина
Как доехать до Красного Сулина
на самолёте
аэропорт Ростов-на-Дону
на поезде
Железнодорожная станция Сулин на линии «Миллерово—Ростов-на-Дону», в 133 км к северо-востоку от Ростова. Через центр города Красный Сулин и район проходит железная дорога республиканского значения, связывающая Юг России с центральной и северной частями страны. По северу Красносулинского района проходит железная дорога, соединяющая Восточную часть области с Республикой Украина.
на автобусе
По территории Красносулинского района проходит автотрасса «ДОН» республиканского значения, соединяющая Юг России с Северными территориями.