Канал имени Москвы
Leo (обсуждение | вклад) |
Leo (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
[[Категория:Канал имени Москвы]] | [[Категория:Канал имени Москвы]] | ||
[[Категория:Московская область]] | [[Категория:Московская область]] | ||
+ | |||
+ | '''Канал имени Москвы''' - искусственный водный путь, начинающийся из реки Волги около [[Дубна|Дубны]], и заканчивающийся Карамышевской плотиной и шлюзом на Москве-реке в черте города [[Москва|Москвы]]. Расстояние между этими точками составляет около 128 км. Канал проходит по территории [[Московская область|Московской области]] и Москвы и имеет три основных участка: | ||
+ | *Волжский склон - от шлюза №1 в Дубне до шлюза №6 в [[Икша|Икше]]. На этом участке длиной около 74 км находятся Иваньковская плотина, удерживающая воды [[Московское море|Московского моря]] (Иваньковского водохранилища), гидроэлектростанция, 6 шлюзов, 5 насосных станций, подающих воду вверх к следующему участку и две троссовых переправы через канал. Перепад высот от уровня Московского моря до верхнего бьефа шлюза №6 составляет 32 метра, а от уровня нижнего бьефа шлюза №1 - начала [[Угличское водохранилище|Угличского водохранилища]] - 38 метров; | ||
+ | *Водохранилища - Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское и Химкинское, заканчивающееся плотиной, шлюзом №7 и деривационным каналом с гидроэлектростанцией, впадающем в реку Сходню. Это - самый высокий участок канала, 156 м над уровнем Балтийского моря или приблизительно 32 метра над уровнем Московского моря. Протяженность судового хода по этому участку до Северного речного вокзала, находящегося в Москве на Химкинском водохранилище - около 46 км, а до шлюза №7 - около 48 км. Таким образом общая протяженность пути от шлюза №1 до Северного речного вокзала - около 120-121 км. | ||
+ | :Кроме того, на этом участке расположены находящееся в стороне от основного судового хода Пироговское водохранилище с Пироговской плотиной и гидроэлектростанцией и вообще закрытое для судоходства и рыболовства Учинское (Акуловское) водохранилище, которое используется как отстойник для питьевой воды и отделено дамбами с донными отверстиями, что бы болтающийся на поверхности соседних водохранилищ мусор не смог сюда попасть; | ||
+ | *Московский склон - участок протяженностью около 8 км от шлюза №7 в московском районе Покровское-Стрешнево до Карамышевской плотины с Карамышевской гидроэлектростанцией и шлюза №9 в районе Мневников. По этому участку пассажирское судоходство практически не осуществляется, только грузовое. | ||
+ | |||
+ | ==История канала== | ||
+ | По легенде, соединить Москву-реку с Волгой планировалось еще при Петре I. | ||
Расстояния: | Расстояния: | ||
Строка 49: | Строка 58: | ||
<gallery> | <gallery> | ||
Изображение:Ru moscow kanal 2 sluz niz view 08.jpg|<small>Вид с нижнего бьефа на шлюз №2</small> | Изображение:Ru moscow kanal 2 sluz niz view 08.jpg|<small>Вид с нижнего бьефа на шлюз №2</small> | ||
− | Изображение:Ru moscow kanal 2 sluz niz nasos station 08.jpg|<small>Вид с нижнего бьефа на шлюз №2 и насосную станцию</small> | + | Изображение:Ru moscow kanal 2 sluz niz nasos station 08.jpg|<small>Вид с нижнего бьефа на шлюз №2 и насосную станцию "Темпы"</small> |
Изображение:Ru moscow kanal 2 sluz niz konstantin korotkov 301 08.jpg|<small>Теплоход 301 проекта "Константин Коротков" выходит в нижний бьеф из шлюза №2</small> | Изображение:Ru moscow kanal 2 sluz niz konstantin korotkov 301 08.jpg|<small>Теплоход 301 проекта "Константин Коротков" выходит в нижний бьеф из шлюза №2</small> | ||
Изображение:Ru moscow kanal 2 sluz high konstantin korotkov 301 08.jpg|<small>Теплоход 301 проекта "Константин Коротков" в шлюзе №2</small> | Изображение:Ru moscow kanal 2 sluz high konstantin korotkov 301 08.jpg|<small>Теплоход 301 проекта "Константин Коротков" в шлюзе №2</small> | ||
Строка 62: | Строка 71: | ||
<gallery> | <gallery> | ||
Изображение:Ru moscow kanal 3 sluz niz voda vyhodit 08.jpg|<small>Опорожнение камеры шлюза №3</small> | Изображение:Ru moscow kanal 3 sluz niz voda vyhodit 08.jpg|<small>Опорожнение камеры шлюза №3</small> | ||
− | Изображение:Ru moscow kanal 3 sluz niz nasos station 08.jpg|<small>Вид с нижнего бьефа на шлюз №3 и насосную станцию</small> | + | Изображение:Ru moscow kanal 3 sluz niz nasos station 08.jpg|<small>Вид с нижнего бьефа на шлюз №3 и насосную станцию "Яхрома"</small> |
Изображение:Ru moscow kanal 3 sluz voda zapolnjaet 08.jpg|<small>Заполнение водой камеры шлюза №3</small> | Изображение:Ru moscow kanal 3 sluz voda zapolnjaet 08.jpg|<small>Заполнение водой камеры шлюза №3</small> | ||
Изображение:Ru moscow kanal auto bridge yahroma 08.jpg|<small>Автомобильный мост через Канал имени Москвы в Яхроме</small> | Изображение:Ru moscow kanal auto bridge yahroma 08.jpg|<small>Автомобильный мост через Канал имени Москвы в Яхроме</small> | ||
Строка 73: | Строка 82: | ||
<gallery> | <gallery> | ||
Изображение:Ru moscow kanal 4 sluz niz 08.jpg|<small>Вид с нижнего бьефа на шлюз №4</small> | Изображение:Ru moscow kanal 4 sluz niz 08.jpg|<small>Вид с нижнего бьефа на шлюз №4</small> | ||
− | Изображение:Ru moscow kanal 4 sluz nasos station 08.jpg|<small>Насосная станция шлюза №4</small> | + | Изображение:Ru moscow kanal 4 sluz nasos station 08.jpg|<small>Насосная станция "Комсомольская" шлюза №4</small> |
− | Изображение:Ru moscow kanal 4 sluz nasos station high 08.jpg|<small>Вид с верхнего бьефа на шлюз №4 и насосную станцию</small> | + | Изображение:Ru moscow kanal 4 sluz nasos station high 08.jpg|<small>Вид с верхнего бьефа на шлюз №4 и насосную станцию "Комсомольская"</small> |
Изображение:Ru moscow kanal 4 sluz dedenevo 4asovnja novomu4enikov rossijskih 2007 08.jpg|<small>Часовня Новомученников Российских, построенная в 2007 году в Деденево у шлюза №4</small> | Изображение:Ru moscow kanal 4 sluz dedenevo 4asovnja novomu4enikov rossijskih 2007 08.jpg|<small>Часовня Новомученников Российских, построенная в 2007 году в Деденево у шлюза №4</small> | ||
Строка 82: | Строка 91: | ||
<gallery> | <gallery> | ||
Изображение:Ru moscow kanal 5 sluz niz sergej esenin q065 08.jpg|<small>Теплоход проекта q065 "Сергей Есенин" выходит в нижний бьеф из шлюза №5</small> | Изображение:Ru moscow kanal 5 sluz niz sergej esenin q065 08.jpg|<small>Теплоход проекта q065 "Сергей Есенин" выходит в нижний бьеф из шлюза №5</small> | ||
− | Изображение:Ru moscow kanal 5 sluz nasos station 08.jpg|<small>Вид с верхнего бьефа на шлюз №5 и насосную станцию</small> | + | Изображение:Ru moscow kanal 5 sluz nasos station 08.jpg|<small>Вид с верхнего бьефа на шлюз №5 и насосную станцию "Икша-2"</small> |
Изображение:Ru moscow kanal 5 sluz high deva 08.jpg|<small>Скульптура девушки с корабликом на верхнем бьефе шлюза №5</small> | Изображение:Ru moscow kanal 5 sluz high deva 08.jpg|<small>Скульптура девушки с корабликом на верхнем бьефе шлюза №5</small> | ||
Строка 93: | Строка 102: | ||
Изображение:Ru moscow kanal 6 sluz high tor sculpture 08.jpg|<small>Скульптуры на верхних воротах шлюза №6</small> | Изображение:Ru moscow kanal 6 sluz high tor sculpture 08.jpg|<small>Скульптуры на верхних воротах шлюза №6</small> | ||
Изображение:Ru moscow kanal 6 sluz high iksha sea 08.jpg|<small>Верхний бьеф шлюза №6 Канала имени Москвы - начало Икшинского водохранилища</small> | Изображение:Ru moscow kanal 6 sluz high iksha sea 08.jpg|<small>Верхний бьеф шлюза №6 Канала имени Москвы - начало Икшинского водохранилища</small> | ||
− | Изображение:Ru moscow kanal 6 sluz nasos station iksha sea 08.jpg|<small>Вид из Икшинского водохранилища на насосную станцию шлюза №6</small> | + | Изображение:Ru moscow kanal 6 sluz nasos station iksha sea 08.jpg|<small>Вид из Икшинского водохранилища на насосную станцию "Икша-1" шлюза №6</small> |
</gallery> | </gallery> |
Версия 00:21, 23 мая 2008
Канал имени Москвы - искусственный водный путь, начинающийся из реки Волги около Дубны, и заканчивающийся Карамышевской плотиной и шлюзом на Москве-реке в черте города Москвы. Расстояние между этими точками составляет около 128 км. Канал проходит по территории Московской области и Москвы и имеет три основных участка:
- Волжский склон - от шлюза №1 в Дубне до шлюза №6 в Икше. На этом участке длиной около 74 км находятся Иваньковская плотина, удерживающая воды Московского моря (Иваньковского водохранилища), гидроэлектростанция, 6 шлюзов, 5 насосных станций, подающих воду вверх к следующему участку и две троссовых переправы через канал. Перепад высот от уровня Московского моря до верхнего бьефа шлюза №6 составляет 32 метра, а от уровня нижнего бьефа шлюза №1 - начала Угличского водохранилища - 38 метров;
- Водохранилища - Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское и Химкинское, заканчивающееся плотиной, шлюзом №7 и деривационным каналом с гидроэлектростанцией, впадающем в реку Сходню. Это - самый высокий участок канала, 156 м над уровнем Балтийского моря или приблизительно 32 метра над уровнем Московского моря. Протяженность судового хода по этому участку до Северного речного вокзала, находящегося в Москве на Химкинском водохранилище - около 46 км, а до шлюза №7 - около 48 км. Таким образом общая протяженность пути от шлюза №1 до Северного речного вокзала - около 120-121 км.
- Кроме того, на этом участке расположены находящееся в стороне от основного судового хода Пироговское водохранилище с Пироговской плотиной и гидроэлектростанцией и вообще закрытое для судоходства и рыболовства Учинское (Акуловское) водохранилище, которое используется как отстойник для питьевой воды и отделено дамбами с донными отверстиями, что бы болтающийся на поверхности соседних водохранилищ мусор не смог сюда попасть;
- Московский склон - участок протяженностью около 8 км от шлюза №7 в московском районе Покровское-Стрешнево до Карамышевской плотины с Карамышевской гидроэлектростанцией и шлюза №9 в районе Мневников. По этому участку пассажирское судоходство практически не осуществляется, только грузовое.
История канала
По легенде, соединить Москву-реку с Волгой планировалось еще при Петре I.
Расстояния:
Шлюз №7 - шлюз№1 = 122 км
Долгопрудный – шлюз №6 (Икша) = 34 км
шлюз №6 – шлюз №5 = 2,5 км
шлюз №5 – шлюз №4 = 7,5 км
шлюз №4 – шлюз №3 = 4 км
шлюз №3 – шлюз №2 = 43 км
шлюз №2 – шлюз №1 = 16,5 км
шлюз №1 – Угличский шлюз = 145 км
Угличский шлюз – впадение Волги в Рыбинское вдхр. = 80 км
Впадение р. Волги в Рыбинское вдхр. – о. Святовский мох = 20 км
от Московского моря и шлюза №1 до шлюза №2
Иваньковская гидроэлектростанция около Дубны
Нижний бьеф шлюза №1 Канала имени Москвы около Дубны - Угличское водохранилище
Нижние ворота шлюза №1 Канала имени Москвы около Дубны - выход в Угличское водохранилище
Автомобильный туннель (слева) под шлюзом №1 Канала имени Москвы около Дубны
Троссовая паромная переправа №1 в Тверскую область через Канал имени Москвы около Дубны
от шлюза №2 до шлюза №3
Автомобильный мост у Татищева между шлюзом №2 и Дмитровом
от шлюза №3 до шлюза №4
от шлюза №4 до шлюза №5
от шлюза №5 до шлюза №6
шлюз №6 и Икшинское водохранилище
Пестовское водохранилище
Пяловское водохранилище
Клязьминское водохранилище
Химкинское водохранилище и шлюз №7
Северный речной вокзал Москвы